Перед началом следующей игры показываю ребятам глиняные горшочки: для приготовления пищи, для хранения молочных продуктов, для цветов. Сегодня дети будут продавать и покупать горшки.
Число игроков должно быть нечетным. Считалка помогает выбрать ведущего – покупателя. Остальные ребята делятся на две группы: продавцы и горшки. "Горшки" садятся кружком, позади каждого становится хозяин – продавец. Покупатель, находящийся за кругом, обходит продавцов и спрашивает:
Нет ли продажных горшков?
Нет, - отвечает продавец.
Или:
Купи. Что даешь?
Шильце, мыльце, золотое зеркальце! – отвечает покупатель.
Ладно, по рукам! – соглашается продавец.
Ударяют по рукам в знак того, что покупка совершена.и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первым прибежит, тот и становится хозяином – продавцом горшка.
Еще один пример занятия – разучивание игры "Заинька".
Занятие началось с рассматривания мягкой игрушки "Заинька" (ее можно сшить или попросить детей принести из дома). Дети с удовольствием разглядывали игрушку, описали ее внешний вид, позу. Отметили, что Заинька сказочный, одет в русский национальный костюм: рубашку-косоворотку, полосатые штаны, лапти. Заинька стоит подбоченясь, словно готов пуститься в пляс. Посмотрели мы и рисунки Е. Рачева и Ю. Васнецова, которые тоже изображают Заиньку.
Затем я выразительно читаю песню "Заинька". Текст этой песни несложный, меняются только глаголы движения, которые сразу же сопровождаются соответствующими действиями. Поэтому дети сразу становятся в хоровод и, вторя мне, разучивают песенку хором, в хороводе.
Нужно сказать, что обращение к книжкам на занятиях не случайно: сейчас с произведениями фольклора мы знакомимся в основном через печатное слово, и поэтому дети должны знать, что при желании они смогут найти то или иное произведение в книге. По нашей просьбе, а иногда и по собственной инициативе, дети приносили на занятия книги с играми, потешками, считалками (например, "Детям на потеху" Э. Померанцевой, "Тридцать три пирога" М. Булатова, "А мы просо сеяли" Н. Карнауховой и др).
Очень любят дети делать рисунки к играм "Заинька", "Мак", "Репка", "Дедушка-рожок".
Работа была посвящена вопросам нравственного воспитания, изучению методов и средств народной педагогики и их влиянию на нравственность младших школьников.
Предполагалось, что эффективность работы по нравственному воспитанию младших школьников повышается, если:
разработаны психологические основания нравственности;
выявлены критерии нравственной воспитанности младших школьников через диагностику их;
определены методы и средства этнопедагогики, исходя из регионального, местного материала.
Для проверки гипотезы был проведен психолого-педагогический эксперимент в 1-ых классах Сузунской средней школы. Проводилась работа по формированию нравственных качеств учащихся средствами этнопедагогики как на всех уроках, так и во внеурочное время. Результаты эксперимента показали, что гипотеза оказалась верной.
Знакомство с элементами народной педагогики может быть главным содержанием урока или внеклассного мероприятия. В постоянном знакомстве, "общении" со сказками, пословицами, поговорками и др. средствами народной педагогики формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт.
Виды чтения
Вопрос о видах чтения в настоящее время является наиболее разработанным и одновременно терминологически наименее устоявшимся. В исследованиях ученых мы можем найти много названий видов чтения. Их огромное количество можно объяснить тем, исследователи предлагают самые разные классификации видов чтен ...
Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...
Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учрежде ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.