Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков должна способствовать эффективности обучения, воспитания и развития школьника на уроке.
Использование произведений устного народного творчества в начальной школе имеет свою давнюю историю. Никогда из программы и соответственно из книг для чтения не уходили его малые и большие жанры. Сейчас в курсе чтения выделяют целый раздел «Устное народное творчество», в котором многие его жанры представлены достаточно системно. В частности, есть среди них произведения детского фольклора. Это прибаутки, считалки, приговорки, скороговорки, шутки и т.д. Характерной особенностью является их игровое начало.
Дети очень любят загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки. Они вызывают у ребят живой интерес, заставляют "поломать голову" над отгадкой, хорошенько подумать над смысловым значением пословиц и поговорок.
О чем бывают загадки? Обо всем, что окружает человека, о нем самом. О каких только сферах жизни и ситуациях не говорят они. Народ создал несметное количество пословиц и поговорок, в которых мудро, в отточенной форме обобщен исторический опыт. Загадки, пословицы и поговорки возникали и развивались вместе с историей общества, его экономикой и культурой.
Тематика загадок, пословиц, поговорок безгранична и всеобъемлюща. Это и социально-политические, бытовые, о труде, о науке, о семье, о воспитании.
О Родине ("Любовь к Родине сильнее смерти");
О небе, земле, явлениях природы ("Голубой шатер весь мир накрыл");
О воде, реках, ручьях ("Летом бежит, а зимой стоит");
О растениях ("Не огонь, а жжется");
О рыбах, земноводных ("Под мостиком виляет хвостиком");
О птицах ("Рук нет, а строить умеет");
Овощи и огород ("Сидит деде в сто шуб одет, кто его раздевает, слезы проливает");
О добре и зле ("Тому тяжело, кто помнит зло");
О правде и лжи ("По кривой дороге поломаешь ноги");
О совести и чести ("Добрая совесть не боится клеветы").
Использование произведений устного народного творчества в начальной школе имеет свою давнюю историю. Никогда из программы и соответственно из книг для чтения не уходили его малые и большие жанры. Сейчас в курсе чтения выделяется целый раздел "Устное народное творчество", в котором многие его жанры представлены достаточно системно. В частности, есть среди них произведения детского фольклора. Это прибаутки, считалки, приговорки, скороговорки, шутки и т.д. характерной особенностью является их игровое начало.
Характеризуя возраст первоклассников, педагоги, психологи и физиологи отмечают огромную потребность детей в игре. Дети очень любят и хотят играть, но порой не умеют этого делать (мы сами мало их этому учим0 или их игровой репертуар и в количественном отношении, и в качественном оставляет желать лучшего. Если мы вспомним игры детей лет 20-25 назад, то отметит их большее разнообразие и значимость в детской жизни. То, что народные игры почти исчезли из детства, имеет достаточно глубокие объективные причины. Но помня, что народные игры как жанр устного народного творчества являются нашим национальным богатством, мы должны сделать их достоянием наших детей.
Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...
Новые информационные технологии и высшее образование
Информатизация образования сегодня рассматривается сегодня как абсолютное и обязательное условие создания интеллектуальной базы грядущего "информационного общества". В Концепции информатизации высшего образования, утвержденной 28.09.93 г., цель информатизации образования состоит в глоб ...
Виды проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний, чем при применении ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.