Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Страница 4

Под горою волк похаживает, на нас волк поглядывает!

То туда идет,

То сюда идет,

Нам пройти не дает.

В игре "Коршун":

Коршун, что делаешь?

Ямочку рою.

Зачем тебе ямочка?

Денежку ищу.

Зачем тебе денежка?

Иголку купить.

Зачем тебе иголка?

Мешочек сшить и т.д.

В других играх диалог напряженный, он требует от игроков умения вести беседу, преследуя определенную цель. Например, в игре "Черно с белым не носить" ведущий предлагает каждому из играющих ряд вопросов, на которые надо обязательно ответить, не употребляя слов черный, белый, да и нет. Ведущий всячески провоцирует употребление именно этих слов:

Какой хлеб ты больше всего любишь: белый или черный?

Ржаной.

Ты всегда ходишь за ним утром, да?

И утром, и вечером.

Особенно вкусен свежий, с хрустящей корочкой хлеб, да?

Да!

Вот и попался игрок.

Особенность ведения диалога такова. После того какелый, да и нет. ет каждому из играющих ряд вопросов, на которые надо обязательно ответить, не употребляя слов черныйамации.ито я прочитала диалог, объясняя игру, с помощью считалки мы определяем действующих лиц. Игру начинает та группа, которая выделилась. Остальные смотрят, запоминают игру и снетерпением ждут своей очереди показать всем, какой новой игре они научились.

Если дети, которым выпало начинать игру, в диалоге затрудняются, я подсказываю, и игра от этого не сбивается. А те, кто играет в третью и четвертую очередь, ошибок в диалоге не допускают.

Драматизированные игры

Драматизированные игры – это не что иное, как сказки. Соответствующей была и методика разучивания игр. Вот, например, как протекало разучивание игры "Гуси-лебеди".

Перед чтением текста игры мы рассмотрели иллюстрацию с изображением гусей-лебедей и волка (художник Е.М. Рачев). Определили повадки животных, особенности их поведения. Тем самым дети подготовились к восприятию текста игры. Далее я выразительно прочитала текст игры. Второй этап занятия – выбор действующих лиц с помощью считалок, разучивание игры. Третий этап – игра (по группам). Наконец, обсуждение игры каждой группы с точки зрения ее организации, исполнения игоками своих ролей.

Очень полюбилась детям игра в "Садовника". В начале занятия рассматриваем яркие карточки с изображением цветов: тюльпана, гвоздики, розы, ромашки и др. дальше по считалке выбираем ведущего – садовника. Остальные дети выбирают себе имена – названия цветов, которые должен запомнить садовник. "Цветы" усаживаютсяальше по считалке выбираем ведущего - садовника.бражением цветов: тюльпана, гвоздики, розы, ромашки и др. _ полукругом, игра начинается:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме…, раз, два, три.

Называется цветок из числа игроков. Если садовник назовет цветок, которого нет среди игроков, то отдает фант. После слов садовника названный им цветок откликается:

Ой!

Что с тобой?

Влюблена.

В кого?

Далее опять называется цветок или садовник и вновь разыгрывается диалог. Если цветок опоздает с откликом на чет раз, два, три, то отдает фант. Набрав определенное количество фантов, игра заканчивается их выкупом (попрыгать на одной ножке; быстро, несколько раз подряд произнести скороговорку; три раза прокукарекать и т.п.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Стилевые черты и языковые особенности официального и неофициального стилей
Лингвистическая характеристика стиля предполагает анализ стилистически окрашенных языковых элементов. Большинство исследователей обращает внимание на необходимость разграничения двух типов стилистической окраски: эмоционально-экспрессивной и функциональной. И тот, и другой тип несет дополнительную ...

Технологизация учебно-воспитательного процесса
Технологизация образования и учебно-воспитательного процесса, в частности, - это объективная тенденция, которая все более активно проявляет себя в школьной практике. Ее объективность обусловлена множеством проблем, которые реально существуют и осознаются как учителями, так и учащимися и их родителя ...

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворяло их потребностям. Для этого содержание материала должно быть вполне доступным, должно исходить из и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0136