2.Владение методом информационного моделирования, знание основных методологических принципов построения информационных моделей, умение строить информационную модель поставленной задачи и реализовывать ее в выбранной информационной технологии.
3.Владение общим подходом к освоению новых информационных технологий.
Содержание обучения в соответствии с поставленными целями включает два больших блока.
I. Понятие информационной модели задачи, построение ее как начальный этап решения задачи с помощью ИТ, порядок построения информационной модели задачи. Основные шаги построения информационной модели задачи.
1.Определить характеристики объектов и явлений, значимые с точки зрения поставленной задачи.
2.Определить, выражается ли каждая из характеристик в числовой форме или только качественно.
3.Для параметров, имеющих числовое выражение, соотнести единицы измерения.
4.Выявить связи между характеристиками. Относительно выявленных связей:
-установить направление связи;
-установить, может ли связь быть строго определена математически или только описана качественно;
-выразить на языке математики те связи, для которых возможно такое выражение.
5.Определить метод достижения результата, выяснить какие действия потребуется выполнить.
6.Представить характеристики и связи, входящие в описание объектов и явлений, в форме, наиболее удобной с точки зрения выбранной технологии. Определить точный порядок достижения результата.
II. Когда информационная модель задачи построена, следующим этапом становится ее реализация в конкретной ИТ и выполнение установленной последовательности действий с помощью средств, предоставляемых технологией. На первый план выдвигается владение основными ИТ. Здесь необходимо раскрыть содержание термина "владеть информационной технологией". Это сделано путем выделения знаний и умений, которые требуются от человека, владеющего той или иной ИТ.
1.Знать назначение ИТ, области ее применения, принципы работы.
2.Знать основные функциональные возможности, предоставляемые ИТ, операции, которые можно выполнять с ее помощью.
3.Уметь определять, что именно эту информационную технологию следует применять для решения данной конкретной задачи.
4.Уметь определять возможности конкретного программного средства, реализующего ИТ, и способы работы с ним, используя различные источники информации, в том числе справочный материал, как печатный, так и предоставляемый самим программным средством.
5.Знать и уметь применять методы и приемы работы с одним или несколькими программными средствами, которые реализуют данную технологию.
6.Уметь применять изучаемую технологию для решения задач.
Профильное обучение предполагает освоение не только основных функциональных, но и дополнительных возможностей ИТ, а также овладение достаточно мощными и современными программными средствами, реализующими данные ИТ.
Принципы отбора учебного материала в обучении информационным технологиям могут быть уточнены путем согласования требований: экономической направленности содержания и обязательного минимума основных образовательных программ; учета востребованности знаний на следующей ступени обучения и уровня овладения предметным материалом. При отборе материала следует руководствоваться принципами: научности, фундаментальности, преемственности, экономической направленности, нарастания динамизма экономического содержания образования.
Организация обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля предполагает учета аспектов анализа:
функционального, при котором определяются цели, задачи, условия и содержание образования;
стоимостного, при котором определяются материальные, временные, финансовые и интеллектуальные затраты.
Основой содержания любого профиля и его специализации должны быть профильные технологии: педагогические, управленческие, банковские, информационные, производственные.
Перспективно-тематический план по информатике при
изучении редактора таблиц Excel
Контроль и учёт знаний. Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усв ...
Проблемные ситуации на уроках технологии
Наиболее важным моментом проблемного обучения является создание проблемной ситуации. Само по себе проблемное задание служит лишь базой, основой проблемности. Учащийся может, например, из опыта знать ответ на поставленный в задании вопрос, и в таком случае проблемная ситуация не возникнет. Или задан ...
Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств
у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явили ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.