Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Страница 2

2.Владение методом информационного моделирования, знание основных методологических принципов построения информационных моделей, умение строить информационную модель поставленной задачи и реализовывать ее в выбранной информационной технологии.

3.Владение общим подходом к освоению новых информационных технологий.

Содержание обучения в соответствии с поставленными целями включает два больших блока.

I. Понятие информационной модели задачи, построение ее как начальный этап решения задачи с помощью ИТ, порядок построения информационной модели задачи. Основные шаги построения информационной модели задачи.

1.Определить характеристики объектов и явлений, значимые с точки зрения поставленной задачи.

2.Определить, выражается ли каждая из характеристик в числовой форме или только качественно.

3.Для параметров, имеющих числовое выражение, соотнести единицы измерения.

4.Выявить связи между характеристиками. Относительно выявленных связей:

-установить направление связи;

-установить, может ли связь быть строго определена математически или только описана качественно;

-выразить на языке математики те связи, для которых возможно такое выражение.

5.Определить метод достижения результата, выяснить какие действия потребуется выполнить.

6.Представить характеристики и связи, входящие в описание объектов и явлений, в форме, наиболее удобной с точки зрения выбранной технологии. Определить точный порядок достижения результата.

II. Когда информационная модель задачи построена, следующим этапом становится ее реализация в конкретной ИТ и выполнение установленной последовательности действий с помощью средств, предоставляемых технологией. На первый план выдвигается владение основными ИТ. Здесь необходимо раскрыть содержание термина "владеть информационной технологией". Это сделано путем выделения знаний и умений, которые требуются от человека, владеющего той или иной ИТ.

1.Знать назначение ИТ, области ее применения, принципы работы.

2.Знать основные функциональные возможности, предоставляемые ИТ, операции, которые можно выполнять с ее помощью.

3.Уметь определять, что именно эту информационную технологию следует применять для решения данной конкретной задачи.

4.Уметь определять возможности конкретного программного средства, реализующего ИТ, и способы работы с ним, используя различные источники информации, в том числе справочный материал, как печатный, так и предоставляемый самим программным средством.

5.Знать и уметь применять методы и приемы работы с одним или несколькими программными средствами, которые реализуют данную технологию.

6.Уметь применять изучаемую технологию для решения задач.

Профильное обучение предполагает освоение не только основных функциональных, но и дополнительных возможностей ИТ, а также овладение достаточно мощными и современными программными средствами, реализующими данные ИТ.

Принципы отбора учебного материала в обучении информационным технологиям могут быть уточнены путем согласования требований: экономической направленности содержания и обязательного минимума основных образовательных программ; учета востребованности знаний на следующей ступени обучения и уровня овладения предметным материалом. При отборе материала следует руководствоваться принципами: научности, фундаментальности, преемственности, экономической направленности, нарастания динамизма экономического содержания образования.

Организация обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля предполагает учета аспектов анализа:

функционального, при котором определяются цели, задачи, условия и содержание образования;

стоимостного, при котором определяются материальные, временные, финансовые и интеллектуальные затраты.

Основой содержания любого профиля и его специализации должны быть профильные технологии: педагогические, управленческие, банковские, информационные, производственные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогическое общение как научно-педагогическая проблема
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. В рамках различных наук - психологии, педагогики, социологии - ученые п ...

Особенности проведения сказкотерапии
Сказкотерапию проводить лучше в отдельном, небольшом помещении, хорошо освещенном. Для проведения сказкотерапии в помещении не должно быть лишних предметов, атрибутов, отвлекающих внимание детей. Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю, 15-20 минут. Регулярность проведения способствует ...

Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций
Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования Отмеченные выше психолого-педагогические особенности дошкольного возраста мы учитывали на формирующем этапе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0255