2.Программированеи в приложениях Windows:
Excel VBA-язык программирования в Excel. Создание макросов (например, расчет подоходного налога, НДС);
Access VBA- язык программирования в Access. Создание модулей (например, расчет остатков на складе, установка многоуровневой защиты базы данных и объектов базы данных, управление объектами базы данных);
SQL-язык запросов. Создание SQL-запросов (запросы к серверу, запросы на объединение (например, создание итогового запроса «Остатки товаров на складе)).
3.Разработка профессиональных экономических приложений на базе Access (например, финансового приложения «Цены», включающего в себя складские операции, расчет заработной платы, аналитику, многоуровневую защиту, оформление интерфейса: заставка, меню, вставка графических объектов). Взаимодействие созданных приложений. Обмен данными с использованием технологий DDE,OLE и буфера обмена. Публикация данных в Интернет (работа с гиперссылками и HTML-языком создания Web-страниц, экспорт данных на страницы Web , создание динамических Web-страниц).
Курс предусматривает проведение, как лекционных занятий, так и лабораторных работ.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности методической системы обучения предлагаемого курса, которую условно можно разделить на две части. Первая часть – традиционная. За годы существования в школе предмета «Информатика» накоплен огромный опыт по преподаванию таких тем, как «Архитектура и устройства компьютера», «Информационные технологии», «Информация и информационные процессы», выпущено множество методических пособий, содержащих рекомендации по проведению учебных занятий по этим темам. В данном случае первый раздел курса («Краткий исторический очерк») полностью соответствует традиционной методической системе обучения. Изложение тем этого раздела может осуществляться, например, в виде лекций, с использованием демонстрационных программ.
Второй раздел («Понятие информации. Экономическая информация и информационные процессы») – ключевой, с него начинается понятийная интеграция учебных дисциплин «Информатика» и «Экономика». Начало преподавания этого раздела также традиционно. Учитель восстанавливает в памяти учеников основные понятия информатики («информация», «единицы измерения информации»), полученные в базовом курсе, тем самым подводя их к осмыслению новых понятий («экономическая информация», «способы представления экономической информации»).
Третий раздел первого года обучения («Виды программного обеспечения») так же частично совпадает с традиционной методической системой обучения. Изучение первых двух тем («операционные системы», «операционные оболочки») - необязательно. Знакомить учащихся с этими темами или нет - решает сам учитель, исходя из предшествующей подготовки школьников.
Необходимо обратить внимание на особенности преподавания других тем третьего раздела, так как он уже имеет экономические составляющие. При изучении этих тем у учащихся формируются практические умения и навыки работы с простейшей экономической информацией (создание документов, построение экономико-математических моделей, решение задач ценообразования, расчет заработной платы), тем самым они подготавливаются к изучению тем следующих разделов курса.
Темы разделов второго года обучения носят исключительно профессиональный характер и связаны с хранением, обработкой, передачей и защитой экономической информации.
Первый раздел второго года обучения («Реляционные базы данных на примере Access») включает обучение созданию экономических баз данных (создание таблиц «Приход товаров» и «Расход товаров», установка связи между ними), правильной организации и обработке данных в них (создание сети запросов, фильтрующих информацию), организации удобного интерфейса (создание ряда форм, форм-меню, отчетов, макросов).
Второй раздел второго года обучения («Программирование в приложениях Windows») - самый сложный и ответственный. Он включает программирование на VBA и SQL. Сначала изучаются синтаксис языка и его особенности для данного приложения. Затем можно приступить к решению задач (например, требуется вычислить подоходный налог на основе имеющейся таблицы по расчету заработной платы или написать макрос, рассчитывающий НДС товара). Аналогично для Access VBA. Например, используя таблицы «Приход товара» и «Расход товара», надо написать модуль, рассчитывающий остатки на складе, или модули, управляющие объектами базы данных. Третий раздел второго года обучения («Разработка профессиональных экономических приложений на базе Access») представляют собой логическое завершение курса. Он объединяет все знания умения и навыки, полученные учащимися при изучении предыдущих разделов. Школьникам предоставляется возможность самостоятельно разработать элементарное экономическое приложение. Благодаря знаниям, приобретенным на уроках экономики, учащиеся могут сделать экономический анализ полученных результатов (рассчитать общие аналитический переменные, такие как выручка, закупочная стоимость, доход, число закупок, число продаж, средний доход, общий средний доход, чистый доход).
Средства развивающего обучения
Средствами развития учащихся при изучении химии являются сама система содержания курса химии, в основе которой лежит постепенное развитие химических понятий, а также активный характер учебного процесса. Система определена программой школьного курса химии и предусматривает постепенное повышение уров ...
Литературное творчество школьников как условие развития творческих
способностей
Это детские речевые упражнения по образцам, основанные на активном подражании. С одной стороны, посредством устного пересказа и письменного изложения обогащается речь школьника, он как бы берет уроки у писателя; с другой - школьник сам строит предложения и текст, проявляет инициативу и активность в ...
Проблемное обучение как педагогическое явление
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механичес ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.