интереса к изучению различных информационных технологий и дисциплин, связанных с информационными технологиями;
умений самостоятельно приобретать знания по информационным технологиям и применять их;
практических умений в области информационных технологий по самостоятельному исследованию проблемы, нахождению пути решения проблемы, на практике использовать информационные технологии.
В процессе обучения школьники приобретают знания о профессиях сферы информационных технологий и особенностях деятельности специалистов этих профессий; о характере труда, необходимых профессиональных качествах специалистов сферы информационных технологий; умения применения компьютерных технологий в приложении к профессиональной деятельности, а также самоопределения и самостоятельного принятия решения. Основными формами организации работы учащихся выступают: лекция (учащиеся получают теоретические знания, информацию о профессиях, связанных с использованием информационных технологий); лабораторные работы (предполагается применение компьютерных технологий в приложении к профессиональной деятельности); экскурсии в различные организации и предприятия; написание рефератов.
Контроль и оценка результатов уровня освоения курса осуществляются в ходе самостоятельной деятельности учащихся на лабораторных работах и работы над рефератом.
Данный курс построен на основе интеграции понятийных аппаратов экономики информатики. Целесообразность данной интеграции обусловливается тем, что понятие «информация» давно уже дополнило список экономических категорий, а так же тем, что информационные потоки являются определяющим фактором управления финансовыми процессами в мире бизнеса. За основу этой интеграции были взяты такие понятия, как «информация» и «экономическая информация», «информационные технологии», «информационный бизнес», «функции информационного бизнеса» («управление финансами», «ведение учета», «подготовка кадров», «маркетинг») и др.
Работа с любой информацией предполагает её обработку, передачу, хранение и защиту. Поэтому профильный курс должен включать данные темы. Помимо этого курс должен содержать темы, посвященные экономической аналитике, так как достоверная аналитика в современной экономике является необходимым условием экономического процветания.
Эффективное осуществление такой интеграции возможно только при условии широкого использования новых информационных технологий. Изучение различного программного обеспечения и использование его при информационно-экономическом моделировании должно являться важной частью курса.
Тематический план профильного курса информатики
(2 года)
Первый год обучения:
1.Краткий исторический очерк создания и развития ЭВМ (история развития ЭВМ. Состав ЭВМ как технического устройства, архитектура современного компьютера. Принцип открытой архитектуры и т.п.)
2.Понятие информации. Экономическая информация и информационные процессы (информация, источники экономической информации, количество информации, единицы измерения информации, различные способы представления экономической информации, передача и защита информации в экономике, память, электронные носители информации)
3. Виды программного обеспечения (системное, прикладное и инструментальное).
Windows-операционная система. Особенности работы с ней. Прикладное программное обеспечение для Windows:
текстовый редактор Word. Создание документов (деловые письма, договоры, контракты, почтовые открытки, объявления);
электронные таблицы Excel. Построение экономико-математических моделей (спрос и предложение, инфляция). Решение экономических задач (создание прайс-листов, начисление заработной платы, с использованием различных систем по расчету коэффициентов).
Второй год обучения:
1.Реляционные базы данных на примере Access (создание ряда таблиц, установка связи между ними, создание запросов различных типов с помощью конструктора, создание форм, отчетов, макросов, вычисляемые поля в запросах, установка связи с объектами (таблицами) других баз данных и др.).
Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и
методов организации учебного процесса
Основными видами организации профессионального обучения во Франции являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебн ...
Возможности учебного материала для развития мировоззрения, мышления,
политехнического развития обучения
Научные возможности темы "Основы электродинамики" огромны. Здесь учащиеся знакомятся с новыми физическими величинами, законами, значение и тех и других очень важно в жизни: учащиеся впервые знакомятся с новыми физическими величинами и единицами их измерений; знакомятся с новыми физическим ...
Применение методов производственного обучения на занятиях
по вождению автомобиля
При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические) Каждое занятие по вож ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.