Модуль 4
"Интерьер жилого дома"
Модуль 5
"Гигиена девушки. Косметика.
Модуль 6
"Семейные праздники"
В 7 классе:
Модуль 1
"Технология обработки ткани"
Модуль 2
"Технология обработки пищевых продуктов"
Модуль 3
"Культура поведения и общения"
Модуль 4
"Интерьер жилого дома"
Модуль 5
"Гигиена девушки. Косметика"
Модуль 6
"Уход за ребёнком"
В 5 классе школьницы изучают: рукоделие; элементы материаловедения; элементы машиноведения; проектирование; кулинария; цветы в доме; интерьер кухни; гигиену девушки; семейные праздники. Всего 10 компонентов.
В разделе "Рукоделие" входят следующие темы:
1. Лоскутное шитье - 6 часов
2. Вышивка - 6 часов.
Перечень знаний и умений учащихся, получаемых на данных занятиях:
Знания о различных видах декоративно - прикладного искусства. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута, их связь с направлениями современной моды, материалы, необходимые для лоскутного шитья. Композиционное и цветовое решение изделия. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания. Выполнение эскизов изделий, технология соединения деталей между собой. Использование прокладочного материала. Девочки на занятиях по рукоделию узнают о традициях кроя, вышивке, вязании, плетении, ковроткачестве, росписи по дереву и тканям и др. Знакомятся с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края, видами вышивки, применением её в современном костюме. Учатся переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, готовить пасмье мулине к работе, заправлять ткани в пяльцы, выполнять простейшие ручные швы (стебельчатый, тамбурный и т.д.).
Раздел" Элементы материаловедения" включают такие темы:
1. Натуральные волокна их происхождение.
2. Свойства ткани из натуральных волокон.
На этих занятиях девочки знакомятся с классификацией текстильных волокон, натуральными и растительными волокнами и их происхождением, их строением, химическим составом, физико-механическими свойствами, технологией производства, технологией производства хлопкового и льняного волокна, действием на них щелочей, кислот, света, температуры и т.д. Школьницы узнают о процессе прядения, об основной и уточной нитях, изготовлением тканей в условиях ткацкого производства и в домашних условиях, полотняном переплетении, лицевой и изнаночной стороне, физико-механических, эксплуатационных свойствах этих тканей. Учащиеся получают на занятиях по материаловедению краткие сведения об ассортименте, хлопчатобумажных и льняных тканей.
Овладение учащимися практическими навыками изготовления одежды невозможно без свободного владения швейной машиной, поэтому в разделе "Машиноведение" ведущая роль отводится практическим занятиям, на которых учащиеся изучают устройство и работу основных узлов и регуляторов швейной машинки с ручным приводом, учатся заправлять нити и устанавливать машинную иглу, устранять неполадки в её работе, качественно выполнять машинные строчки и швы.
На изучение данного раздела выделяется 8 часов учебного времени. Сюда входят следующие темы:
1) Устройство швейной машинки с ручным приводом. Устройство иглы - 2 часа.
2) Работа на швейной машине (машинные швы) - 4 часа.
Наибольшее количество времени, отводимого на изучение образовательной области «Технология», отводится на изучение раздела "Проектирование и изготовление рабочей одежды". Объектом труда здесь является фартук. На этот раздел отводится 14 часов. Сюда входят темы:
1) Конструирование моделирование фартука - 4 часа.
2) Технология изготовления фартука - 10 часов.
На занятиях по конструированию учащиеся знакомятся с основами графической грамоты, учатся читать и строить чертёж. Пользоваться чертежными инструментами. На уроках по технологии изготовления изделия учащиеся знакомятся с правилами соединения деталей изделия, чёткостью выполнения швов и правилами окончательной отделки изделия.
Этапы развития детского рисунка
Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули - обычно почти случ ...
Понятие технологического образования школьников
Проблема технологического образования возникла одновременно с появлением общественного трудового опыта, т.е. исторически ее корни уходят в глубину веков, ко времени образования общественно-экономических формаций. Цели, конкретный характер, роль и место труда в формировании человека определяются соц ...
Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и
проблемным обучением
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен а ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.