2) Оформление интерьера - 2 часа.
Изучение данных компонентов предполагает овладение учащимися такими знаниями и умениями как: понятие о композиции в интерьере, характерные особенности интерьера жилища, отвечающее национальному укладу и образу жизни, агрономические, эстетические, экономические требования к интерьеру жилого дома. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых помещений. Повседневная и генеральная уборка помещений. Влажная и сухая уборка. Применение бытовой техники. Моющие и чистящие препараты, инструменты и приспособления. Подготовка жилья к зиме, утепление окон и дверей. Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Виды и формы светильников. Знание предметов ручного труда в интерьере. Использование современных материалов в отделке жилья. Создание единого художественного стиля (подбор штор, ковров, мебели, обоев и т.д.).
На изучение раздела "Гигиена девушки. Косметика" в 6 классе выделяется 4 часа учебного времени. Здесь учащиеся получают знания о санитарно-гигиенических требованиях к предметам и средствам ухода за кожей и волосами. Изучают требования к прическе школьницы. Узнают о единстве стиля костюма, прически, косметики, интерьера, правилах пользования средствами косметики.
В содержании раздела «Семейные праздники» включены 2 темы:
1) Традиции, обычаи и обряды родного края - 2 часа.
2) Народные промыслы, ремёсла - 2 часа.
Знания, получаемые на вышеописанных занятиях, включают в себя сведения об истории родного края, его традициях и обрядах, связанных с различными праздниками, о народных промыслах и ремёслах.
В 7 классе учащиеся изучают: рукоделие, элементы материаловедения, элементы машиноведения, проектирование и изготовление одежды, кулинарию, культуру поведения и общения, интерьер жилого дома, гигиену девушки и косметику, уход за ребенком.
В раздел "Рукоделие" входят темы:
1) Вязание крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия -2 часа.
2) Приёмы вязания крючком - 2 часа.
3) Вязание крючком различных узоров - 2 часа.
На данных уроках девочки получают краткие сведения из истории рукоделия. Знакомятся с инструментами и материалами для вязания крючком, с приёмами работы. Учатся определять количество петель и ниток, технологи выполнения различных петель, набору петель крючком. Работают с журналами мод. Учатся изготавливать ажурные узоры, ажурные воротники и т.д.
Содержание раздела "Элементы материаловедения" предполагает наличие тем:
1) Технология производства и свойства искусственных волокон - 4 часа.
2) Сложные переплетения нитей в тканях - 2 часа.
В этом разделе учащиеся получают знания о технологии производства и свойстве искусственных волокон, свойстве тканей из этих волокон, использовании этих тканей при производстве одежды, ассортименте тканей из искусственных волокон. Школьницы изучают сложные переплетения нитей в тканях, зависимость свойств тканей от видов переплетения.
Раздел "Элементы машиноведения" включает темы:
1) Назначение и принцип работы швейной машины с электрическим приводом - 2 часа
2) Устройство и работа элементов механизации - 4 часа.
Перечень знаний и умений учащихся получаемых на данных занятиях:
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины.
Виды соединения деталей в узлах механизмов машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающегося челнока. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Порядок разборки и сборки челнока. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Закрепление строчки.
В раздел "Проектирование и изготовление одежды" входят темы:
1) Конструирование ночной сорочки. Моделирование плечевого изделия на её основе - 6 часов.
2) Технология обработки плечевого изделия - 16 часов.
На этих занятиях девочки знакомятся с основами графической грамоты, учатся читать и строить чертёж, пользоваться чертёжными инструментами, знакомятся с особенностями детской и женской фигуры, правилами снятия мерок и их условным обозначением. На уроках по моделированию осваивают различные способы разработки моделей, виды отделки швейных изделий. На занятиях по технологии учатся правильному соединению деталей изделия, способам обработки отдельных узлов, художественной отделке изделия в соответствии с моделью и окончательной отделке платья.
Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...
Методологические противоречия к
исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом
Социальные противоречия: Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием, но и для специалистов. От аутизма еще не на ...
Содержание работы социального педагога коррекционной школы по
формированию здорового образа жизни учащихся
Сформированность здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого её члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: Если созд ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.