В раздел "Кулинария" входят темы:
1) Физиология питания - 2 часа.
2) Блюда из мяса - 2 часа.
3) Блюда из фруктов и ягод - 2 часа.
4) Сервировка стола к обеду. Элементы этикета - 4 часа.
На этих занятиях учащиеся получают знания о микроорганизмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. Узнают об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, пищевых инфекциях и их профилактики, о правилах первой помощи при пищевых отравлениях.
Школьники знакомятся со значением и местом мясных блюд в питании, с видами мясного сырья, их краткой характеристикой, способами определения качества мяса, сроками и способами хранения. Девочки получают знания о первичной обработке мяса, санитарных условиях первичной обработки мяса и мясных продуктов. Изучают правила оттаивания мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов. Учащиеся узнают правила приготовления блюд из вареного мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, виды блюд из мяса, жаренного порциональными кусками, блюда из рубленого мяса и котлетной массы. Время жаренья и способы определения готовности блюда, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам.
Девочкам дается понятие и пищевой ценности фруктов и ягод, видах фруктов и ягод, их классификации, условиях и сроках их хранения, способах кулинарного использования. Изучаются методы определения качества ягод и фруктов, первичная обработка фруктов и ягод, её назначение и правила, технология приготовления муссов и желе, желирующие вещества, оформление готовых блюд и подача их к столу. Школьница учат правила сервировки стола и пользования столовыми приборами, правила поведения за столом.
На изучение раздела "Культура поведения и общения" выделяется 6 часов учебного времени, сюда входят темы:
1) Поведение в общественных местах.
Границы дозволенного, ответственность и независимость - 2 часа.
2) Организация праздника для братьев и сестёр. Изготовление сувениров и подарков - 2 часа.
Здесь учащиеся узнают о правилах поведения в общественных местах, о традициях семьи, семейных праздниках, видах сувениров и подарков.
Раздел "Интерьер жилого дома" включает содержание следующих тем:
1) Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство - 2 часа.
2) Эстетические требования к составлению букета. Поэтическое значение цветов и растений - 2 часа. Перечень знаний, получаемых учащимися на таких занятиях:
Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство. Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветков комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений на подоконнике, на полках, на полу, в подвесных кашпо, на переносных подставках, на декоративных решётках и т.п. Эстетические требования к составлению букета. Поэтическое значение цветов и растений.
В содержании раздела "Гигиена девушки, Косметика" входят следующие темы:
1) Гигиена лица и тела. Макияж и маникюр - 2 часа.
2) Прическа, уход за волосами - 2 часа.
На данных занятиях школьницы изучают возрастные особенности девушки, женщины, способы ухода за лицом, телом и волосами. Получают общие сведения из истории костюма, прически, косметики, интерьера, о гигиенических и косметических материалах, правила нанесения и снятия масок, выполнение макияжа. Учатся выполнять макияж и прическу.
Раздел "Уход за ребенком" включает темы:
1) Оборудование детского уголка. Санитарно-гигиенические требования к детской комнате - 2 часа.
На этих занятиях уроках девочки получают знания о том, какие вещи необходимы для малыша, о санитарно-гигиенических требованиях к детской комнате и др.
В ходе анализа обучения девочек 5-7 классов в образовательной области "Технология" нами установлено, что модуль "Технология обработки ткани" является первым по рейтингу, бюджет учебного времени, выделяемого на обучение девочек этому модулю в 5-7 классах составляет 118 часов, то есть 65,5% в общем объёме, выделяемом на обучение девочек "Технологии". Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный технологический модуль оказывает существенное влияние на технологическую подготовку девочек, формирование технологической и эстетической культуры, трудолюбия, самостоятельности и других ценностных качеств личности.
Цель и задачи воспитания в педагогике Песталоцци
Цель воспитания, по Песталоцци, заключается в том, чтобы развить все природные силы и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоническим. Воздействие воспитания на ребенка должно находиться в согласии с его природой. Педагог не должен подавлять естественного развит ...
Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте
Особенности самосознания, по мнению И.И. Чесноковой, зрелой, относительно сформировавшейся личности можно понять только на основе анализа этапов становления детского самосознания. В психологии нет единого мнения к периодизации становления самосознания. На проблему развития самосознания в детском во ...
Блюда из птицы
Мясная пища никогда не была у русских особенно обильной, поскольку животноводство никогда не было сильно развитой отраслью российского хозяйства, а также имели значение церковные ограничения, связанные с соблюдением постов. Тем не менее в России сложились зоны традиционного предпочтения тех или ины ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.