Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии

Страница 1

Проведение в предыдущем параграфе системно - структурного анализа обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии изучение опыта обучения данному модулю сложившегося в практике современной общеобразовательной школы позволили выявить её место и роль в содержании программного материала образовательной области "Технология" и потенциальные возможности эстетического воспитания школьниц.

Для определения педагогических условий, их эффективной реализации в учебно-воспитательном процессе нами сформулированы уставные группы технологических и эстетических знаний и умений на предмет решения поставленных нами задач в рамках квалификационной работы. Эти данные мы представили таблицей № 3.

Анализ представленной таблицы позволяет утверждать, что нами сгруппированы семнадцать технологических комплексных групп. Сравнительный анализ их потенциальных возможностей в решении задач эстетического воспитания учащихся и данных о фактической реализации воспитательного воздействия на учащихся в практике школы позволяет сделать вывод о наличии ряда принципиальных вопросов по эстетическому воспитанию не реализуемых на занятиях технологии обработки ткани. Подробно они изложены в нашей экспериментальной программе учитывающей условия школы, в которой мы на протяжении трёх лет проходили педагогическую практику, региональные особенности Кубани. А так же охватывающие узловые вопросы обучения учащихся технологии кулинарии.

Наряду с учебной программой и выявленными нами комплексными группами технологических знаний и умений, потенциально обеспечивающих эстетическое воспитание учащихся на занятиях технологии обработки ткани являются такие компоненты воспитательной среды, как: предметная среда (кабинет для занятий по технологии, оформление его стендами, дидактический раздаточный материал, материально-техническое оснащение), культура межличностных отношений, организация рабочего места учащихся, соблюдение правил санитарии и гигиены, внешнего вида, рабочей одежды, эстетическое отношение к предмету, средствам и результату своего труда.

В теории эстетического воспитания среда обитания нередко рассматривается как элемент эстетического воспитательного процесса. В среду обитания включается не только окружающая природная среда, но и созданная людьми "вторая природа". Деятельность по преобразованию этой среды, опыт поколений, воплощенный в ней, оказываются активным фактором воспитания. Поэтому люди стремятся постоянно совершенствовать эту среду, в соответствии с изменяющимися и углубляющимися представлениями о полнокровной жизни.

В этой связи, эстетическая подготовка подрастающего поколения должна являться важнейшей сферой его приобщения к общечеловеческим ценностям, составляющим основу культурной среды, а поэтому, одной из важнейших форм его социализации как личности. Указанное приобщение необходимо основывать на интеграции знаний различных областей наук, раскрытии взаимосвязи и взаимообусловленности общенаучных, социальных, технологических, эстетических, экологических, педагогических, психологических и других вопросов в системе глобальных проблем развития общей и эстетической культуры человека. Эстетическое воспитание должно базироваться на формировании эстетических отношений. Указанные отношения вытекают из сложной системы отношений человека с окружающим природным и искусственным предметным, технологическим миром и обществом, сложившихся в процессе общественно - исторической практики и включает три диалектически связанные между собой компонента: деятельность, научные знания, общение. Их взаимодействие в эстетическом, познавательном процессе формирует эстетическую культуру отношений, эстетическое мировоззрение. В основе формирования эстетических отношений лежит эстетическая деятельность, она является активным средством и условием эстетического воспитания учащихся в образовательной области технология. В указанной деятельности формируется эстетическое сознание, эстетическое отношение к предмету, средством, результатом труда, межличностные отношения в труде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Программированное обучение
Теория программированного обучения начала развиваться в 40-50 гг. XX в. в США, затем в Европе. Она дала импульс к развитию технологии обучения, к разработке теории и практики технически сложных обучающих систем. Программированное обучение — это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение ...

Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу
В своих многочисленных статьях этого времени по вопросам народного образования, о содержании и методах учебно-воспитательной работы школы Л. Н. Толстой сформулировал оригинальное учение о воспитании и обучении детей. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В. И. Ленин, подверг раз ...

Понятие, сущность и принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0081