Учебная деятельность
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
Знаю |
- Где могу найти дополнительный материал о национальном языке, его истории; - Куда нужно обратиться при затруднениях в определении значения диалектных слов; - Как можно найти книгу по определенной проблемы; - Как собрать материал для сообщения реферата на тему "Диалектизмы. Их функции"; - Где можно найти материал о жизни, научной деятельности ученых-диалектологов | ||||||
Умею (могу) |
- Находить нужный материал в научной литературе; - Проанализировать точки зрения ученых диалектологов по какому-либо вопросу; - Дать значение диалектным словам, пользуясь научной литературой; - Выполнить заданий по образцу, алгоритму самостоятельно; - При возникновении затруднений определить причины и преодолеть затруднения |
Примечание.
1 – "затрудняюсь (не могу) / затрудняется (не может)"
2 – "могу, приложив усилия / может, приложив усилия"
3 – "могу легко без затруднений / может легко, без затруднений"
"Языковой паспорт"
В аспекте знаний
Уровень |
1 |
2 |
3 |
Высокий Продвинутый Норма Низкий |
В аспекте умений
Уровень |
1 |
2 |
3 |
Высокий Продвинутый Норма Низкий |
Соотношение числа совпадений будет определять уровень сформированности у учащихся разных компонентов лингвистической компетенции.
Уровень |
Число совпадений % |
Высокий | |
Продвинутый | |
Норма | |
Низкий |
Такая работа формирует рефлексивные знания и умения школьника, без которых трудно представить субъект учения. А субъектом учения в данной работе является диалектная лексика.
4. Метод проектов – организация познавательной деятельности школьников в результате которой они издают проект, являющийся итогом детальной разработки какой-либо теоретически или практически значимой проблеме, ее описания и решения.
Например, проблема исследования: Диалектизмы в речи школьников.
Цель работы: Проанализировать речь современных школьников (гимназия №12, классы 6, 7) с точки зрения количественного и качественного использования ими диалектизмов.
Задачи работы над проектом:
1. Определить понятия "диалект".
2. Выделить и описать функции и разновидности диалекта.
3. Провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью установления:
- круга наиболее употребительных диалектных слов;
- частности использования диалектов;
- причин употребления школьниками диалектов.
Предварительная гипотеза: Многие школьники не знают, что такое диалект, но в речи употребляют, не замечая этого.
Методы: чтение и анализ литературы, анкетирование, опрос, анализ анкет.
Результаты исследования будут изложены в форме доклада на уроке русского языка.
Фазы планирования
1. План исследования
1) выявить, как определяют диалект толковые словари, книги
2) прочитать литературу по теме, выделить: функции диалекта, истоки диалекта, типы диалекта
Виды адаптации
1. Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, вып ...
Организация, методы и экспериментально-психологические
методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В экспериментальную группу (группа 1), вошли подопечные, младшего подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 классе специальной коррекцио ...
Психологические условия развития диалогического общения в обучении
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов А.А. Леонтьев, Г.М. Дридзе и другие авторы трактуют общение как одну из сторон предметной деятельности. Б ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.