Первые три колонки заполняет ученик, следующие три – учитель.
Они оценивают знание, помещая условный знак (например + или V) в соответствующую колонку.
1 – "затрудняюсь (не могу) / затрудняется (не может)"
2 – "могу, приложив усилия / может, приложив усилия"
3 – "могу легко без затруднений / может легко, без затруднений"
Анкета для родителей
Внимательно ознакомьтесь с работами ребенка.
1. Как вы считаете, соответствует ли изучаемой теме те задания и вопросы, которые отобрал ваш ребенок?
Да Нет
2. Задания и вопросы разного уровня сложности?
Да Нет
3. Задания и вопросы разного типа?
Да Нет
4. Количество заданий и вопросов не меньше 10?
Да Нет
5. Задания выполнены аккуратно?
Да Нет
Языковой паспорт
1 |
2 |
3 | |
Количество условных знаков, поставленных учеником и учителем в определенных колонках |
Вывод об уровне сформированности лингвистических знаний ученика по теме "Диалектизмы". Различные задания развивают знания, умения, навыки и способы деятельности лексической компетенции. Рефлексивный "Языковой портфель" служит для того, чтобы описать проделанную учеником работу при изучении диалектной лексики и отразить то, что учащийся знает и умеет делать по этой теме. В "Языковой портфель" входят – "Досье", "Языковая биография", которая раскрывает содержательный и деятельностный аспект диалектной лексики, и "Языковой паспорт", который представляет собой описание уровня знаний и умений школьника в изучении диалектной лексики.
Досье ученика
1. Ф.И.О.
2. Дата, месяц, год рождения
3. Класс
4. Увлечения
5. Любимые предметы в школе
6. Участие в жизни класса и школы
7. Отношение к
- семье;
- школе;
- природе;
- Родине.
8. Состояние здоровья.
9. Домашний адрес, телефон.
Языковая биография
Диалектология, ученые-диалектологи
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
Знаю |
- Что такое диалектология; - Что такое диалект; - Фамилии русских ученых диалектологов; - В каких областях диалектологии проводили исследования ученые | ||||||
Умею (могу) |
- Дать определение диалектологии; - Дать определение диалекту; - Объяснить, что изучали ученые диалектологи; - Рассказать о жизни и научной деятельности ученых диалектологов |
Язык. Единицы языка
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
Знаю |
- Что такое национальный язык; - Что составляет национальный язык; - Почему русский язык называется национальным; - Какие слова составляют основную часть лексики русского языка; - Что такое диалектизмы; - Отличие диалектизмов от просторечий, жаргонов; - Какие функции выполняют диалектизмы в тексте | ||||||
Умею (могу) |
- Дать понятие национальному языку; - Привести примеры общеупотребительных слов и слов с ограниченным употреблением; - Дать определение диалектизмам; - Назвать диалектизмы Забайкалья, родного села; - Назвать черты диалектной лексики; - Привести примеры диалектизмов из текста художественной литературы; - Объяснить значение этих диалектных слов |
История создания «вальдорфских школ»
Р. Штайнер (1861–1925) – австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера, антропософия (antropos – человек, sорhiа – мудрость), рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела (опорно-двигательная система, обмен веществ, действенно-волева ...
Основные приемы
коррекции знаний об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта
Индивидуальная тактика коррекционной работы будет зависеть от варианта картины, сконструированной на диагностическом этапе, уровня сформированности познавательной деятельности. С детьми, сконструировавшими на диагностическом этапе картины, отнесенные к перовому и второму вариантам, прежде всего, не ...
Опыт работы учителей по
обучению ритму и интонации английского языка
Перед каждым преподавателем иностранного языка, особенно целью, которого является развитие ритмико-интонационных навыков, встаёт вопрос: с помощью каких материалов можно работать над данным аспектом. Г.М Вишневская доктор философских наук, профессор ГУ города Иваново предлагает работу над ритмом ан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.