Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Инновационные технологии изучения диалектной лексики

Страница 3

Первые три колонки заполняет ученик, следующие три – учитель.

Они оценивают знание, помещая условный знак (например + или V) в соответствующую колонку.

1 – "затрудняюсь (не могу) / затрудняется (не может)"

2 – "могу, приложив усилия / может, приложив усилия"

3 – "могу легко без затруднений / может легко, без затруднений"

Анкета для родителей

Внимательно ознакомьтесь с работами ребенка.

1. Как вы считаете, соответствует ли изучаемой теме те задания и вопросы, которые отобрал ваш ребенок?

Да Нет

2. Задания и вопросы разного уровня сложности?

Да Нет

3. Задания и вопросы разного типа?

Да Нет

4. Количество заданий и вопросов не меньше 10?

Да Нет

5. Задания выполнены аккуратно?

Да Нет

Языковой паспорт

1

2

3

Количество условных знаков, поставленных учеником и учителем в определенных колонках

Вывод об уровне сформированности лингвистических знаний ученика по теме "Диалектизмы". Различные задания развивают знания, умения, навыки и способы деятельности лексической компетенции. Рефлексивный "Языковой портфель" служит для того, чтобы описать проделанную учеником работу при изучении диалектной лексики и отразить то, что учащийся знает и умеет делать по этой теме. В "Языковой портфель" входят – "Досье", "Языковая биография", которая раскрывает содержательный и деятельностный аспект диалектной лексики, и "Языковой паспорт", который представляет собой описание уровня знаний и умений школьника в изучении диалектной лексики.

Досье ученика

1. Ф.И.О.

2. Дата, месяц, год рождения

3. Класс

4. Увлечения

5. Любимые предметы в школе

6. Участие в жизни класса и школы

7. Отношение к

- семье;

- школе;

- природе;

- Родине.

8. Состояние здоровья.

9. Домашний адрес, телефон.

Языковая биография

Диалектология, ученые-диалектологи

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Что такое диалектология;

- Что такое диалект;

- Фамилии русских ученых диалектологов;

- В каких областях диалектологии проводили исследования ученые

Умею (могу)

- Дать определение диалектологии;

- Дать определение диалекту;

- Объяснить, что изучали ученые диалектологи;

- Рассказать о жизни и научной деятельности ученых диалектологов

Язык. Единицы языка

Содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю

- Что такое национальный язык;

- Что составляет национальный язык;

- Почему русский язык называется национальным;

- Какие слова составляют основную часть лексики русского языка;

- Что такое диалектизмы;

- Отличие диалектизмов от просторечий, жаргонов;

- Какие функции выполняют диалектизмы в тексте

Умею (могу)

- Дать понятие национальному языку;

- Привести примеры общеупотребительных слов и слов с ограниченным употреблением;

- Дать определение диалектизмам;

- Назвать диалектизмы Забайкалья, родного села;

- Назвать черты диалектной лексики;

- Привести примеры диалектизмов из текста художественной литературы;

- Объяснить значение этих диалектных слов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Виды и свойства внимания
Выделяют три вида внимания: 1) непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя или значимого и вызывающего отклик раздражителя; 2) произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение ...

Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...

Планы уроков по технологии
План урока №1 Тема: Курица фаршированная Класс: 8 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления курицы фаршированной; 2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда. Развивающие цели - учащиеся должны разви ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0107