Методика № 2 «Способность понимать и воспроизводить содержание».
Цель: диагностика понимания и воспроизведения содержания рассказа.
Инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Он называется «Что придумал Сережа?». Ты внимательно его послушай и подумай, что же такое придумал мальчик Сережа. Что придумал Сережа?
В одном доме жил Сережа со своими мамой к папой. В этом же доме жили Таня, Миша и Вера со своими мамами и папами. Еще там жила бабушка, которая очень любила рассказывать детям сказки. Ребятам очень нравилось слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и закричал: «Таня, Миша! Вера! Пойдемте со мной скорее! Я что-то придумал. Скоро каждому найдется работа!».
Материал: бланк с текстом.
Обработка и интерпретация результатов. Оценка идет по трем параметрам: умение устанавливать причинно-следственные связи (2, 3, 4 вопросы), способность определять последовательность событий и характер воспроизведения.
Установление причинно — следственных связей:
3 балла - правильный ответ на 3 вопроса;
2 балла - правильный ответ на 1 -2 вопроса;
1 балл - нет правильных ответов.
Способность определять последовательность событий:
3 балла - все события изложены верно;
2 балла - имеется 1 - 2 ошибки при пересказе;
1 балл - имеется более 2 ошибок.
Воспроизведение:
3 балла - полное, точное воспроизведение рассказа;
2 балла - имеются ошибки или неточности не более чем в 3 деталях;
1 балл - ошибки и неточности более чем в 3 деталях рассказа.
Затем все баллы суммируются и делается вывод об уровне развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа.
6-9 баллов – высокий уровень развития;
3-5 баллов - средний уровень развития;
0-2 балла – низкий уровень развития.
Методика № 3 «Выявление общих понятий»
Цель: выявление способности к обобщению, анализу и классификации.
Инструкция: «В каждой строчке Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее — пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».
Материал: бланк с рядами слов.
Обработка и интерпретация результатов:
Оценка выставляется по 9-бальной шкале с помощью следующей таблицы:
Таблица 3.
Оценка в баллах |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Кол-во правильных ответов |
18 |
17 |
16 |
14-15 |
12-13 |
10-11 |
8-9 |
6-7 |
5 |
Мотивация к учению: как управлять её развитием
Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен ко всему относиться спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему но ...
Методологические противоречия к
исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом
Социальные противоречия: Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием, но и для специалистов. От аутизма еще не на ...
Задачи физического воспитания школьников среднего
возраста
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.