Выводы об уровне развития способности к обобщению, анализу и классификации:
9 баллов – очень высокий;
7 - 8 баллов – высокий;
4-6 баллов – средний;
2-3 – низкий;
– очень низкий.
В результате проведенного исследования среди родителей учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Результаты исследования уровня развития интеллекта младших школьников
Уровни развития интеллекта |
Количество человек |
очень высокий |
- |
высокий |
2 (4,2 %) |
незаурядный, хороший интеллект |
4 (16,7 %) |
выше среднего |
4 (25 %) |
средний интеллект |
22 (45,8 %) |
ниже среднего |
16 (33,3 %) |
В результате проведенного исследования было выявлено, что ни один ученик не характеризуются очень высоким уровнем развития интеллекта. Высокий уровень развития интеллекта имеют 4,2 % младших школьников.
Также было выявлено, что хороший, незаурядный интеллект имеют 16,7 % учащихся. 25 % младших школьников характеризуются уровнем развития интеллекта выше среднего. Средний уровень интеллектуального развития имеют 45,8 % учащихся. На уровне ниже среднего развития интеллекта находятся 33,3 % младших школьников.
Итак, как показало проведенное исследование, лишь небольшая часть младших школьников характеризуются достаточно высокими уровнями развития интеллекта.
В ходе проведенного исследования среди учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 5.
В результате проведенного исследования было выявлено, что 37,5 % учащихся находятся на низком уровне развития понимать и воспроизводить содержание рассказа. Средним уровнем развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа характеризуются 50 % человек.
Таблица 5 – Результаты исследования умения понимать и воспроизводить содержание рассказа младших школьников
Уровень развития | |||
низкий |
средний |
высокий | |
Количество человек |
18 (37,5 %) |
24 (50 %) |
6 (12,5 %) |
На высоком уровне развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа располагаются 12,5 % младших школьников.
Таким образом, результаты исследования показали, что многие младшие школьники находятся на низком уровне умения понимать и воспроизводить содержание рассказа.
В результате проведенного исследования среди учащихся по третьей методике «Выявление общих понятий» были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 6.
Проблемы повышения качества
учебы в советской школе
Главной задачей школы в послевоенный период была борьба с второгодничеством, для чего применялся целый ряд мер. Практиковались дополнительные занятия с отстающими на безвозмездной основе, работа с родителями через систему родительских лекториев и университетов, выделение специальных комнат в школах ...
Общетеоретические основы темы «Обратные тригонометрические функции»
Вспомним общее определение функции. Предположим, что E(f)=Y и соотношение, осуществляемое функцией f, является взаимно однозначным, то есть каждому соответствует единственный. В этом случае обратное соотношение между Y и X также является функцией с областью определения Y и множеством значений X. Эт ...
Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий
младших школьников в учебной деятельности
Чем старше становится ребенок, тем все большее место в его жизни и большую роль в его развитии начинает играть специальная деятельность - учебная. Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.