Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Страница 5

Применительно к одаренным детям теоретически можно выделить многочисленные разновидности таких программ, которые представляют собой различные комбинации образовательных и развивающих систем. Однако на самом деле образовательно-развивающих программ существует значительно меньше, чем это можно было бы представить.

Таким образом, для того чтобы школа стала действительным местом развития одаренности ребенка, обучение должно быть построено с учетом всех требований к программам для одаренных детей. И первое, что лежит на пути создания таких образовательно-развивающих программ, - пересмотр традиционного содержания обучения в сторону «укрупнения» содержательных единиц. Это «укрупнение» так или иначе основано на интеграции содержания обучения, которую можно разделить на два вида - «простую» интеграцию и «опосредованную».

Выводы

Одаренность, понимается учеными как сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности.

Одаренность характеризуется интеллектом «выше среднего» и обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов в разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям. У одаренных младших школьников отмечается высокая способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями, высокая концентрация внимания на чем-либо, целеустремленность, сверхчувствительность к проблемам, перфекционизмом. Также учеными отмечается, что одаренность наиболее ярко проявляется в определенные возрастные периоды.

Для того, чтобы школа стала действительным местом развития одаренности ребенка, обучение должно быть построено с учетом всех требований к программам для одаренных детей. А также необходим пересмотр традиционного содержания обучения в сторону «укрупнения» содержательных единиц. Это «укрупнение» так или иначе основано на интеграции содержания обучения, которую можно разделить на два вида - «простую» интеграцию и «опосредованную».

Интеллектуальная одаренность - это системное, развивающееся качество психики, определяющее возможность достижения человеком высоких, необычных или незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Интеллектуально одаренные дети выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности или имеют внутренние, потенциальные предпосылки и психологические возможности для таких достижений. Таким образом, с целью изучения интеллектуально одаренных младших школьников нами было проведено исследование.

Задачи:

Осуществить отбор диагностического материала.

Выявить особенности одаренных младших школьников.

Экспериментальной базой исследования стала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г.о. Саранск. Эксперимент проводился в III четверти 2012/2013 учебного года. В исследовании приняли участие 24 учащихся 2 «А» и 24 школьника 2 «Б» классов. В исследовании были использованы следующие методики.

Методика № 1 «Тест прогрессивных матриц Равенна»

Цель: измерение общего интеллекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов
Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность проделанной работы. Для этого нами было проведено повторное анкетирование, но прежде учителем была проведена беседа на тему: «Традиции чаепития». В анкете также было 8 вопросов. Ученики на вопросы анкеты отвечали намного лучше, ответы более р ...

Нестандартные приемы обучения математике
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Нестандартные уроки – это импровизированное учебное занятие, имеющее н ...

Виды информационно-коммуникационных технологий
В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несом ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0089