Работа кружков и факультативов позволяет углубленно изучать вопросы, выйти на практическое применение экологических знаний. Внеклассная работа по предмету открывает большие возможности для реализации идеи экологизации школьного образования.
Таким образом, анализ программ курса «Окружающий мир» показал, что работа по формированию экологических знаний у младших школьников происходит по всем содержательным линиям, но содержание программ отличается. Это обусловлено различным построением курсов и соответственно распределением содержанием по классам.
Анализ средств, методов и форм, используемых на уроках окружающего мира, показал, что необходимо использовать экскурсии, дидактические игры. Широкие возможности для формирования экологических знаний дают тетради юного эколога, экологическая практика. Было выяснено, что кроме уроков окружающего мира для формирования экологических знаний необходимо использовать внеклассную работу, которая имеет возможности для совершенствования и закрепления этих знаний.
В первой главе мы рассмотрели психолого-педагогические основы формирования у младших школьников экологических знаний.
Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью.
Так же важным для нас является понятие экологические знания, в своей работе под данным пониманием мы имеем ввиду знания о разнообразии живых организмов планеты Земля, об условиях жизни, о приспособлении живых организмов к условиям существования, о естественных и искусственных сообществах; знания о человеке, об условиях его жизни и связи с окружающей средой.
Содержание экологического образования представлено следующими линиями:
1. биосфера - глобальной экосистеме;
2. экосистемы элементарные;
3. человек и человечество в экосистемах Земли.
Рассмотрев проблему формирования экологических знаний в начальной школе, мы пришли к выводу, что успех экологического образования зависит от формирования экологических знаний.
Основным учебным предметом, на котором формируются экологические знания, является окружающий мир. Изучение окружающего мира способствует формированию у младших школьников экологических знаний, убеждения в необходимости в охране природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете.
Анализ программ по окружающему миру в начальной школе подтвердил наше предположение теоретически.
Рассмотрев основные теоретические положения по нашей проблеме, перейдем к опытно-экспериментальной части исследования.
Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся
Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. Немаловажное значение для успешной организации этой работы имеет исправление ошибок учителем в момент проверки тетрадей. "Общий принцип исправления ошибок, - говорит Н.С. Рождественский, - сводится к тому, чтобы не ...
Проблемное обучение в профессионально-техническом образовании
Проблемное обучение — это целостная система, в основе которой лежит идея разрешения проблем. Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающихся посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретико-познавательного характера. Проблемная ситуация возникает, тог ...
Понятие культуры поведения детей; характеристика её компонентов
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собстве ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.