Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Формирование экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Формирование экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 3

Из таблицы видно, что работа по формированию экологических знаний у учащихся 4 классов происходит в обоих программах. В той и другой программе ведется работа по всем содержательным линиям, но в программе Н.Ф. Виноградовой, знания даются больше по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах земли». Это обусловлено различным построением курсов и соответственно распределением содержанием по классам.

Проанализировав некоторые программы по курсу «Окружающий мир» перейдем к рассмотрению средств, форм, методов, которые используются на уроках окружающего мира с целью формирования экологических знаний.

В курсе "Мир вокруг нас" используются разнообразные методы и формы обучения для формирования экологических знаний. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простейшие опыты. В ходе практической деятельности дети наглядно могут наблюдать природу, тем самым формируются экологические знания. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. Таким образом, на уроках окружающего мира по данной программе используется разнообразная деятельность, что позволяет заинтересовать обучающегося, сосредоточить внимание на объекте изучения, тем самым способствует более успешному формированию экологических знаний.

Авторским коллективом были созданы учебники, рабочие тетради, дидактические материалы по «Окружающему миру» для 1-4 класса. Анализ показал, что материал в них подобран таким образом, что предлагаемые задания способствуют формированию экологических знаний.

Приведем конкретный пример задания из учебника 2 класса по формированию экологических знаний у учащихся:

с. 75 – Расскажи, встречал ли ты эти растения и этих животных в природе? Что ты можешь сделать для их охраны?

Л.И. Буровой, Г.П. Сеничевой по программе «Окружающий мир» были подготовлены тетради юного эколога.

Она может быть использована учителями при изучении окружающего мира любой программы при формировании экологических знаний. Их использование способствует реализации систематической работы по данной проблеме.

Приведем пример одного из заданий: 1 класс Травы.

23, с. 16 Зарисуй грибы, которые ты нашел. Подпиши их названия.

При выполнении данного задания закрепляются экологические знания по содержательной линии «Экосистемы элементарные», а именно: знания о разнообразии живых организмов: грибы.

Одной из форм проведения уроков окружающего мира с целью формирования экологических знаний является экологическая практика.

Проведение экологической практики определяется по программе интегрированного природоведческого курса «Окружающий мир» (1-4) авторов С.П. Баранова, Л.И. Буровой.

Однако, проведение экологической практики возможно и необходимо при изучении природоведческих курсов начальной школы любых авторов.

Практику рекомендуется проводить в течение всех четырех лет обучения за счет времени, выделенного в процессе интеграции учебного материала в различных учебных предметах начальной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Различные современные подходы к определению понятия «функция»
Понятие функции часто встречается в школьном курсе математики и хорошо знакомо учащимся. Тем не менее на приемных экзаменах в вузах поступающие допускают много ошибок при использовании этого понятия. Объясняется это различными причинами, но в первую очередь тем, что слово «функция» используется в м ...

Формирование экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
Одной из главных задач экологического образования на современном этапе является формирование у младшего школьника экологических знаний. Экологическое образование младших школьников естественно строить через интегрированное обучение. В отечественной педагогике еще на рубеже XIX-XX вв. была выдвинута ...

Индивидуальные различия в потребностях и мотивах
Источник активности человека, как известно, - его потребности. Мотив – побуждение к активности в определённом направлении. Он появляется, когда человек хочет удовлетворить ту или иную свою потребность. Уровень развития потребностей у людей различен. Сегодня мы хорошо пользуемся классификацией потре ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0204