Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Формирование экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Формирование экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 4

Во время экологической практики дети наблюдают объекты природы, устанавливают взаимосвязи между живыми организмами. При ее проведении используется практическая деятельность детей, что способствует более осознанному формированию экологических знаний. Ее содержание связано с содержанием уроков окружающего мира. Поэтому учитель может вводить экологическую практику в тематическое планирование курса «Окружающий мир». На уроках у младших школьников формируются экологические знания, а на экологических практиках они закрепляют их.

Одной из форм формирования экологических знаний является также экскурсия. Экскурсия – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Они конкретизируют, углубляют, расширяют экологические знания учащихся. На экскурсиях обучающиеся проверяют на практике многие теоретические знания по экологии и переводят их в умения и навыки. Также экскурсии используются для совершенствования экологических знаний обучающихся, так как на них учитель предлагает детям новые задачи.

Программные экскурсии по окружающему миру дополняются экологическими вопросами. В ходе экскурсии решаются некоторые экологические задачи: научить вести экологические наблюдения в природе, глубже узнать свой край, отработать правила личного природоохранного поведения, применить теоретические знания на практике.

Приведем пример программных экскурсий. Например, «Осенние изменения в природе». В 3 классе по данной теме у детей формируются экологические знания по всем содержательным линиям, а именно взаимосвязи в природе в связи с сезонными изменениями, разнообразие животного и растительного мира, влияние человека на живую и неживую природу и т.п.

Система программных практических работ на местности позволяет сформировать у учащихся систему экологических знаний, показать пути и возможности практического применения. При этом важно отметить, что работа охватывает всех учащихся.

Реализация идеи экологического образования осуществляется также и во внеклассной работе.

Внеклассная работа – форма разнообразной организации добровольческой работы учащихся вне урока под руководством учителя для возникновения и проявления их познавательных интересов и творческой самостоятельности. Внеклассное изучение природы способствует выявлению простейших закономерностей её жизнедеятельности, включает в себя ряд мероприятий по охране природы: подкормка птиц зимой, изготовление и развешивание скворечников, уборка территории школьного участка и его озеленение, борьба с вредителями растений, сбор лекарственных растений и так далее. По своему содержанию, формам организации и методам проведения внеклассная работа по природоведению очень разнообразна. Выделяют индивидуальные, групповые и массовые виды внеклассной работы.

Углубить свои знания, дополнительно потренироваться в их творческом применении ребята могут в ходе внеурочной и внеклассной работы. В систему внеурочной работы, направленную на развитие экологических знаний, входят школьные олимпиады, предметные недели, праздники, кружки и экологические факультативы. В программу предметных недель обычно включают: конкурс газет по экологической тематике, КВН по экологическому краеведению, школьные олимпиады. Вопросы школьной олимпиады составляются с учётом следующих требований: соответствие заданий возрасту и степени обученности, практической значимости вопросов, вопросов экологического характера, опоры на краеведческий материал, использование проблемных заданий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Этапы педагогической деятельности Л.Н. Толстого
Деятельность на ниве народного просвещения составила заметный отрезок жизни великого русского писателя и философа. Эта деятельность сложилась из нескольких этапов: 1859-1861 гг., 1861-1862 гг., 1872-1874 гг. и два последних десятилетия жизни. В течение 1859-1862 гг. Толстой заботится об учрежденной ...

Проведение зачетного занятия по валеологии
Тема: Человек. Программное содержание: -Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; -Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; -Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; -Продолжать ...

Эффективность логистической системы
Ученые в области логистики считают, что на данный момент не существует универсальной модели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать все переменные, все нюансы и все возможные ситуации. Тем не менее один параметр, который может связать всю логистическую систему с учетом всех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0173