Таким образом, мы положительную динамику изменений портрета среднего ученика в сравнении с результатами констатирующего эксперимента.
Для выявления эффективности влияния выдвинутых педагогических условий на формирование экологических знаний у младших школьников используем коэффициент оценки Ко:
Ко= Кито / Кто,
где Кито- средний балл экспериментального класса по результатам контрольного среза, Кито – средний балл контрольного класса по результатам контрольного среза.
Если организованные педагогические условия более эффективным, чем использование традиционной технологии обучения, значение коэффициента Ко должно быть больше единицы.
Вычислим коэффициент Ко:
Ко= 53: 45 = 1, 17
Следовательно, полученные данные показывают эффективность влияния выделенных педагогических условий на формирование экологических знаний учеников экспериментального класса.
Считаем, что проведенная работа способствует успешному формированию экологических знаний у младших школьников.
Следовательно, проведение контрольного среза подтвердило выдвинутую гипотезу.
На основе теоретических положений по проблеме исследования и выявленных противоречий была спланирована и проведена опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя подготовительный этап, констатирующий и формирующий эксперименты, а также анализ и обработку полученных результатов (заключительный этап).
Констатирующий эксперимент проводился с целью выяснения положения изучаемой проблемы в экспериментальном и контрольном классах. Для выявления уровня сформированности у учащихся экологических знаний было проведено тестирование учащихся.
Как показали результаты констатирующего эксперимента 4 а класс в целом выше по уровню сформированности экологических знаний, чем 4 б. Это и определило выбор 4 б класса в качестве экспериментального.
С учетом полученных результатов был проведен формирующий эксперимент, разработанный на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, способствующих формированию у учащихся экологических знаний.
Нами были выделены и затем реализованы на практике следующие педагогические условия:
использование на уроках окружающего мира творческих заданий экологического содержания;
формирование экологических знаний на межпредметной основе;
установление связи содержания внеурочной работы и уроков окружающего мира.
После реализации всех педагогических условий была выявлена положительная динамика уровней сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального класса.
По сравнению с данными констатирующего эксперимента процент обучающихся с высоком уровне в экспериментальном классе вырос с 17% до 50 %, т.е на 33%, в контрольном классе не изменился. Средний уровень имеют 33% учащихся экспериментального, 50% учащихся контрольного класса. По сравнению с данными констатирующего эксперимента, в обоих классах произошло снижение процента обучающихся со средним уровнем, в экспериментальном классе на 17%, с 50% до 33%, в контрольном на 17%, с 67% до 50%. На низком уровне в экспериментальном классе находятся 12% учащихся, в сравнении с данными констатирующего эксперимента произошло снижение с 33 % до 17%, т.е. на 16%, в контрольном классе 17% учащихся на низком уровне, таким образом произошел рост процента учащихся с низким уровнем, так как по данным констатирующего эксперимента в контрольном классе не было учащихся с низким уровнем. Итак, по результатам формирующего эксперимента можно говорить о росте уровня сформированности экологических знаний у школьников, благодаря эффективному использованию уроков окружающего мира. Данный вывод подтвержден методом статической обработки данных.
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. Поэтому экологическое образование в настоящее время является приоритетным направлением теории и практики общеобразовательной школы.
Сущность понятия «мотивация»
Мотивация – это стремление учащихся к знаниям, личностному самосовершенствованию и саморазвитию, присвоению нового опыта и укреплению полученных навыков. Очевидно, что процесс получения полноценного образования невозможен без мотивации учащихся. Мотивация и интерес студентов к самостоятельной работ ...
Аспекты изучения грамматического строя
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И.П. Павлова, а также их последователей. И.М. Сеченов в рефлекторную работу мозга включил все аспекты ...
Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного проц ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.