Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 5

Таким образом, мы положительную динамику изменений портрета среднего ученика в сравнении с результатами констатирующего эксперимента.

Для выявления эффективности влияния выдвинутых педагогических условий на формирование экологических знаний у младших школьников используем коэффициент оценки Ко:

Ко= Кито / Кто,

где Кито- средний балл экспериментального класса по результатам контрольного среза, Кито – средний балл контрольного класса по результатам контрольного среза.

Если организованные педагогические условия более эффективным, чем использование традиционной технологии обучения, значение коэффициента Ко должно быть больше единицы.

Вычислим коэффициент Ко:

Ко= 53: 45 = 1, 17

Следовательно, полученные данные показывают эффективность влияния выделенных педагогических условий на формирование экологических знаний учеников экспериментального класса.

Считаем, что проведенная работа способствует успешному формированию экологических знаний у младших школьников.

Следовательно, проведение контрольного среза подтвердило выдвинутую гипотезу.

На основе теоретических положений по проблеме исследования и выявленных противоречий была спланирована и проведена опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя подготовительный этап, констатирующий и формирующий эксперименты, а также анализ и обработку полученных результатов (заключительный этап).

Констатирующий эксперимент проводился с целью выяснения положения изучаемой проблемы в экспериментальном и контрольном классах. Для выявления уровня сформированности у учащихся экологических знаний было проведено тестирование учащихся.

Как показали результаты констатирующего эксперимента 4 а класс в целом выше по уровню сформированности экологических знаний, чем 4 б. Это и определило выбор 4 б класса в качестве экспериментального.

С учетом полученных результатов был проведен формирующий эксперимент, разработанный на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, способствующих формированию у учащихся экологических знаний.

Нами были выделены и затем реализованы на практике следующие педагогические условия:

использование на уроках окружающего мира творческих заданий экологического содержания;

формирование экологических знаний на межпредметной основе;

установление связи содержания внеурочной работы и уроков окружающего мира.

После реализации всех педагогических условий была выявлена положительная динамика уровней сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального класса.

По сравнению с данными констатирующего эксперимента процент обучающихся с высоком уровне в экспериментальном классе вырос с 17% до 50 %, т.е на 33%, в контрольном классе не изменился. Средний уровень имеют 33% учащихся экспериментального, 50% учащихся контрольного класса. По сравнению с данными констатирующего эксперимента, в обоих классах произошло снижение процента обучающихся со средним уровнем, в экспериментальном классе на 17%, с 50% до 33%, в контрольном на 17%, с 67% до 50%. На низком уровне в экспериментальном классе находятся 12% учащихся, в сравнении с данными констатирующего эксперимента произошло снижение с 33 % до 17%, т.е. на 16%, в контрольном классе 17% учащихся на низком уровне, таким образом произошел рост процента учащихся с низким уровнем, так как по данным констатирующего эксперимента в контрольном классе не было учащихся с низким уровнем. Итак, по результатам формирующего эксперимента можно говорить о росте уровня сформированности экологических знаний у школьников, благодаря эффективному использованию уроков окружающего мира. Данный вывод подтвержден методом статической обработки данных.

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. Поэтому экологическое образование в настоящее время является приоритетным направлением теории и практики общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Сущность понятия «мотивация»
Мотивация – это стремление учащихся к знаниям, личностному самосовершенствованию и саморазвитию, присвоению нового опыта и укреплению полученных навыков. Очевидно, что процесс получения полноценного образования невозможен без мотивации учащихся. Мотивация и интерес студентов к самостоятельной работ ...

Аспекты изучения грамматического строя
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И.П. Павлова, а также их последователей. И.М. Сеченов в рефлекторную работу мозга включил все аспекты ...

Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного проц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0214