Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 2

Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов.

Методика 3

Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».

Инструкция: детям предлагается тест, содержащий вопросы закрытого и открытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.

Содержание методики представлено в таблице 8

Таблица 8

№ пп

Вопросы и задания

Эталоны ответов

1

Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

А, Б,В

2

Каково значение зоны степей для человека? Оведи буквы правильных ответов.

а) здесь хорошие условия для полеводства садоводства;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают поваренную соль природный газ;

г) здесь хорошие условия для пастбищ;

д) здесь заготавливают полезные для человека ягоды и грибы.

А, В,Г

3

Каково значение Черноморского побережья для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран;

б) здесь хорошие условия для развития оленеводства;

в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения;

г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства;

д) здесь развит пушной промысел.

А,В,Г

4

Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.

Вылавливание лягушек и жаб

разорение птичьих гнёзд

сжигание сухой травы

5

Какую роль в жизни человека играют животные?

Дают одежду;

Их можно брать домой;

Никакой пользы не приносят;

4) Дают пищу

4

6

Какое значение природа имеет для человечества?

Без природы жизнь человека на земле погибнет.

7

Назови отрицательное воздействие человека на природу?

Загрязнение воздуха и воды, вырубка леса, пожары, уничтожение животных и растений, выброс отходов, выхлопные газы машин, фабрики и заводы, экологические катастрофы и др.

Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов.

Результаты контрольного и экспериментального классов приведены в таблице 9, 10

Таблица 9 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся экспериментального класса (по результатам контрольно среза)

И.Ф.

М1

М2

М3

Сумма

Уровень

Алина С.

6

5

4

15

Средний

Аня Ф.

6

6

4

16

Средний

Кристина К.

7

7

6

20

Высокий

Лера Б.

6

7

7

20

Высокий

Сергей В.

7

7

7

21

Высокий

Ира В.

4

5

3

12

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Вклад педагогов-последователей идей Ушинского
Одним из видных земских деятелей по народному образованию был Николай Александрович Корф (1834—1883). Он много сделал по организации земских школ и улучшению учебной и воспитательной работы в них. В 1867 году Корф был избран от земства членом училищного совета Александровского уезда (бывш. Екатерин ...

Проблемы самосознания в психологии и педагогике
Любой из нас в жизни хоть раз задавал себе вопрос "Кто Я?" этот вопрос сугубо индивидуален, обращён внутрь личности, на него нельзя ответить объективно. Ведь каждый человек имеет свою внутреннюю структуру, которая определяется его индивидуальностью, руководит мыслями, поступками, одним сл ...

Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. Экскурсия является такой формой о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.015