Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов.
Методика 3
Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».
Инструкция: детям предлагается тест, содержащий вопросы закрытого и открытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.
Содержание методики представлено в таблице 8
Таблица 8
№ пп |
Вопросы и задания |
Эталоны ответов |
1 |
Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов. а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы; б) здесь развито оленеводство; в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ; г) здесь отличные условия для отдыха и лечения; д) здесь развит пушной промысел. |
А, Б,В |
2 |
Каково значение зоны степей для человека? Оведи буквы правильных ответов. а) здесь хорошие условия для полеводства садоводства; б) здесь развито оленеводство; в) здесь добывают поваренную соль природный газ; г) здесь хорошие условия для пастбищ; д) здесь заготавливают полезные для человека ягоды и грибы. |
А, В,Г |
3 |
Каково значение Черноморского побережья для человека? Обведи буквы правильных ответов. а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран; б) здесь хорошие условия для развития оленеводства; в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения; г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства; д) здесь развит пушной промысел. |
А,В,Г |
4 |
Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное. Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений. |
Вылавливание лягушек и жаб разорение птичьих гнёзд сжигание сухой травы |
5 |
Какую роль в жизни человека играют животные? Дают одежду; Их можно брать домой; Никакой пользы не приносят; 4) Дают пищу |
4 |
6 |
Какое значение природа имеет для человечества? |
Без природы жизнь человека на земле погибнет. |
7 |
Назови отрицательное воздействие человека на природу? |
Загрязнение воздуха и воды, вырубка леса, пожары, уничтожение животных и растений, выброс отходов, выхлопные газы машин, фабрики и заводы, экологические катастрофы и др. |
Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов.
Результаты контрольного и экспериментального классов приведены в таблице 9, 10
Таблица 9 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся экспериментального класса (по результатам контрольно среза)
И.Ф. |
М1 |
М2 |
М3 |
Сумма |
Уровень |
Алина С. |
6 |
5 |
4 |
15 |
Средний |
Аня Ф. |
6 |
6 |
4 |
16 |
Средний |
Кристина К. |
7 |
7 |
6 |
20 |
Высокий |
Лера Б. |
6 |
7 |
7 |
20 |
Высокий |
Сергей В. |
7 |
7 |
7 |
21 |
Высокий |
Ира В. |
4 |
5 |
3 |
12 |
Низкий |
Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разработки и внедрения модульной системы. Сверху показана последовательность выполнения этапов, снизу – технико-организационная документация, которая разрабатываетс ...
Особенности задач и подходов, зависящие от предмета обучения
Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим: обеспечить «начальную школу движений», т. е. Научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более слож ...
Хореографический коллектив в общеобразовательной школе
В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.