Таблица 10 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся контрольного класса (по результатам контрольного среза)
И.Ф. |
М1 |
М2 |
М3 |
Сумма |
Уровень |
Аня П. |
7 |
7 |
7 |
21 |
Высокий |
Катя Н. |
6 |
5 |
7 |
17 |
Средний |
Рома Б. |
6 |
5 |
5 |
16 |
Средний |
Ульяна К. |
6 |
5 |
7 |
18 |
Высокий |
Олег Р. |
3 |
4 |
5 |
12 |
Низкий |
Сергей В. |
3 |
4 |
6 |
13 |
Средний |
Сравним результаты контрольного и экспериментального классов в таблице
Таблица 11 Уровни сформированности экологических знаний у младших школьников экспериментального и контрольного классов (по данным контрольного среза)
Уровни |
Количество учащихся | |||
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% | |
Высокий |
3 |
50 |
2 |
33 |
Средний |
2 |
33 |
3 |
50 |
Низкий |
1 |
17 |
1 |
17 |
итого |
6 |
100 |
6 |
100 |
Для наглядности полученные данные изобразили в диаграмме (рис.2).
Рис.2. Уровни сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов (по данным контрольного среза)
Таким образом, 50% учащихся экспериментального класса и 38% учащихся контрольного имеют высокий уровень сформированности экологических знаний. По сравнению с данными констатирующего эксперимента процент обучающихся с высоком уровне в экспериментальном классе вырос с 17% до 50 %, т.е на 33%, в контрольном классе не изменился. То есть в экспериментальном классе 3 обучающихся (Кристина К., Лера Б., Сергей В.) можно охарактеризовать как учащихся в полной мере владеющих знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли», полные, осознанные и упорядоченные. Верно оценивают экологическую ситуацию, могут предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.
Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Прежде, чем рассматривать способности ребенка данного возраста к мышлению, попытаемся выявить, что такое мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в с ...
Джон Локк о воспитании джентльмена по работе «Мысли о
воспитании»
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании». Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то ...
Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в
средней школ
№ урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 1. Белки – строение и свойства (2 часа) Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и тр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.