Таблица 10 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся контрольного класса (по результатам контрольного среза)
И.Ф. |
М1 |
М2 |
М3 |
Сумма |
Уровень |
Аня П. |
7 |
7 |
7 |
21 |
Высокий |
Катя Н. |
6 |
5 |
7 |
17 |
Средний |
Рома Б. |
6 |
5 |
5 |
16 |
Средний |
Ульяна К. |
6 |
5 |
7 |
18 |
Высокий |
Олег Р. |
3 |
4 |
5 |
12 |
Низкий |
Сергей В. |
3 |
4 |
6 |
13 |
Средний |
Сравним результаты контрольного и экспериментального классов в таблице
Таблица 11 Уровни сформированности экологических знаний у младших школьников экспериментального и контрольного классов (по данным контрольного среза)
Уровни |
Количество учащихся | |||
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% | |
Высокий |
3 |
50 |
2 |
33 |
Средний |
2 |
33 |
3 |
50 |
Низкий |
1 |
17 |
1 |
17 |
итого |
6 |
100 |
6 |
100 |
Для наглядности полученные данные изобразили в диаграмме (рис.2).
Рис.2. Уровни сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов (по данным контрольного среза)
Таким образом, 50% учащихся экспериментального класса и 38% учащихся контрольного имеют высокий уровень сформированности экологических знаний. По сравнению с данными констатирующего эксперимента процент обучающихся с высоком уровне в экспериментальном классе вырос с 17% до 50 %, т.е на 33%, в контрольном классе не изменился. То есть в экспериментальном классе 3 обучающихся (Кристина К., Лера Б., Сергей В.) можно охарактеризовать как учащихся в полной мере владеющих знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли», полные, осознанные и упорядоченные. Верно оценивают экологическую ситуацию, могут предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.
Развитие творческого воображения и формирование
способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...
Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. При работе с ребенком педагог, как правило, не использует "психологического" языка анализа внешне, но по ...
Специфика логопедической работы с дошкольниками с нарушением зрения
Логопеду, работающему с детьми с нарушениями зрения, необходимо помнить, что при определенной остроте зрения рекомендовано предъявлять картинные пособия конкретного размера. Ниже представлена таблица, в которой в соответствии со зрением подбирается размер пособия. Таблица Острота зрения Размер посо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.