Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 3

Таблица 10 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся контрольного класса (по результатам контрольного среза)

И.Ф.

М1

М2

М3

Сумма

Уровень

Аня П.

7

7

7

21

Высокий

Катя Н.

6

5

7

17

Средний

Рома Б.

6

5

5

16

Средний

Ульяна К.

6

5

7

18

Высокий

Олег Р.

3

4

5

12

Низкий

Сергей В.

3

4

6

13

Средний

Сравним результаты контрольного и экспериментального классов в таблице

Таблица 11 Уровни сформированности экологических знаний у младших школьников экспериментального и контрольного классов (по данным контрольного среза)

Уровни

Количество учащихся

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

Высокий

3

50

2

33

Средний

2

33

3

50

Низкий

1

17

1

17

итого

6

100

6

100

Для наглядности полученные данные изобразили в диаграмме (рис.2).

Рис.2. Уровни сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов (по данным контрольного среза)

Таким образом, 50% учащихся экспериментального класса и 38% учащихся контрольного имеют высокий уровень сформированности экологических знаний. По сравнению с данными констатирующего эксперимента процент обучающихся с высоком уровне в экспериментальном классе вырос с 17% до 50 %, т.е на 33%, в контрольном классе не изменился. То есть в экспериментальном классе 3 обучающихся (Кристина К., Лера Б., Сергей В.) можно охарактеризовать как учащихся в полной мере владеющих знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли», полные, осознанные и упорядоченные. Верно оценивают экологическую ситуацию, могут предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одн ...

Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе
Все разнообразие форм преемственности в современном обучении детей математике можно систематизировать, выделив условно три типа преемственности. Первый тип характеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных заданий программ первого класса школы; При втором типе ...

Методы и принцИпы обучения в системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0214