Для подтверждения эффективности полученных результатов был применен количественный метод статической обработки данных: , который подтвердил гипотезу. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что использование уроков окружающего мира с учетом выделенных педагогических условий оказывает положительное влияние на формирование экологических знаний у учащихся младшего школьного возраста.
Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Биосфера- глобальная экосистема».
Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный
№№ пп |
Вопросы и задания |
Ответ |
1. |
Что такое окружающая среда? 1. растения и животные 2. воздух, вода, солнечный свет, почва 3. природные условия в конкретно месте и экологическое состояние данной местности. | |
2 |
Воздух- это твердое вещество жидкое вещество газообразное вещество | |
3 |
Вода, как вещество может быть в трех состояниях пяти состояниях только в одном состоянии. | |
4 |
Почва содержит 1. множество элементов, образуется в результате длительных процессов изменения материнской (почвообразующей) породы 2. продукты разложения растительных и живых организмов 3. состав почвы человеку не известен | |
5 |
Какие существуют группы растений? 1.мхи, лишайники, злаковые 2.водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые | |
6 |
Какие существуют группы животных? 1.насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери 2.насекомые, рыбы, мхи, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери | |
7 |
Звенья круговорота жизни это? 1.организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители 2. вода, воздух, растения. |
Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Элементарные экосистемы».
Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный
№№ пп |
Задания для учащихся |
ответ |
1. |
1. Что такое экология? а) правила ведения домашнего хозяйства; б) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой в) защита от вредного действия загрязненной, испорченной окружающей среды | |
2 |
2. Объясните значение слова «сообщество». а) все обитатели живут совместно, тесно связаны между собой. б) один только вид обитателей на определенной территории. в) обитатели не связанные между собой | |
3 |
3. Перечислены животные: пчела, шмель, коростель, полевка, мухи цветочные, перепел, жук навозник, кузнечик. Какое сообщество они заселяют? А) лес Б) водоем В) луг | |
4 |
4.Перечислите основные меры по охране луга. 1.-------- 2.-------- 3.-------- | |
5 |
5. Напишите, какие растения и животные луга нуждаются в особой охране. Р. 1 2 3 4 Ж. 1 2 3 4 | |
6 |
6. Как связаны обитатели природного сообщества – водоема, между собой А) цепь питания Б) совместное питания разнообразных живых существ В) общая проживающая территория | |
7 |
7. Перечислите, как используются луга в сельском хозяйстве. 1. 2. 3. 4. |
Роль ученического самоуправления в развитии личности
Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию боле ...
Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного
образования
Компетентностно-ориентированное образование в противоположность концепции «усвоения знаний» (а на самом деле суммы сведений) предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение прид ...
Формирование грамматических навыков и умений. Принципы
содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.