Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 11

3. Целесообразность проекта непрерывной интегрированной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете обусловлена необходимостью обеспечения: преемственности программ учебно-научно-производственной подготовки; становления академических и профессиональных знаний будущего специалиста; формирования необходимого набора компетенций, которые определяются целевыми (воспитательной, обучающей и развивающей) и операционными (учебно-методической, организаторской, диагностической, производственно-технологической и др.) функциями профессиональной деятельности

Разработанная и внедренная в практику образовательной деятельности ГОУ МГИУ система непрерывной подготовки педагога профессионального обучения является универсальной (инвариантной). На основе спроектированной общей организационно-структурной модели интегрированной непрерывной подготовки педагога профессионального обучения каждый вуз может конкретизировать и модифицировать (варьировать) систему в зависимости от особенностей определенной специальности или формы обучения в соответствии со спецификой вуза и его традициями.

4. Миссия корпоративного университета определяет его высоко значимое предназначение ‑ подготовку специалистов-профессионалов высшей квалификации всех уровней образования; организационно-структурную модель университета; выражает направленность его инновационной деятельности (концепцию развития, стратегические коммуникации, трансфер инновационных технологий и др.); определяет инновационное содержание образовательных программ в рамках отраслевой корпорации.

Развитие корпоративных университетов, в основе которых лежит инновационное ассоциативное многомерное взаимодействие субъектов образования, науки и производства единой отраслевой направленности, обеспечивается масштабностью технологических и экономических возможностей России (начало XXI века), национальными достижениями в сфере образования, академической и отраслевой науки, промышленности и бизнеса, а также усиливающимися тенденциями в мировом сообществе – глобализацией и созданием единого европейского образовательного пространства (ЕОС), охватывающими политику, образование, науку, экологию, культуру и общество в целом.

5. Современные требования к профессии педагога профессионального обучения формируют новое представление о профессиограмме данного специалиста, в которой отражаются необходимые профессиональные качества на основе теоретических и практических знаний, компетентности / компетенций, валеологии образовательного процесса, направления творческого и научно-исследовательского развития, умения определять и сохранять общечеловеческие, национальные и региональные ценности, обладать высоким уровнем патриотизма, нравственности, знанием этики и права, понимания и признания социальной и государственной важности своей будущей профессии, а также задачами обеспечения выполнения экономических программ и приоритетных национальных проектов России.

6. Экспериментально подтверждена справедливость разработанной Концепции непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете, особенностью, которой, является опора на диверсифицированную интегрированную систему обучения (ДИСО), возможностью многовариативной и многовекторной формы обучения, гуманизации, демократизации и реализации идеи опережающего образования.

7. Диагностика качества обучения, включающая внутренний контроль образовательных учреждений и внешний контроль со стороны государственной и независимой общественно-профессиональной аккредитации, является объективным критерием оценки образовательных программ подготовки специалистов высшей квалификации, а также их соответствия требованиям мировой практики подготовки специалистов

8. Корпоративный университет, как обучающий, воспитывающий, научно-исследовательский и предпринимательский центр системной интеграции науки, образования и производства России обуславливает усиление влияния инновационного фактора корпоративности на темпы экономического роста, обеспечения социальной стабильности, самостоятельности и конкурентоспособности государства в мировом сообществе.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Еще по теме:

Созданная компьютером виртуальная реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Открытие, изобретение, рационализаторское предложение
Результаты научной и методической деятельности могут быть оформлены в виде открытия, изобретения, рационализаторского предложения на основании «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях» Они засчитываются автору как публикация. Открытие согласно Положению (п. 10) - это ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.23