Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 10

Исследования показали, что разработка целостного проекта непрерывной подготовки педагога-магистра, педагога-менеджера профессионального обучения в рамках специальности 030500.15 – Профессиональное обучение «Автомобили и автомобильное хозяйство», специализация «фирменный автосервис» в корпоративном университете, является задачей государственной важности, так как от уровня компетентностной подготовленности педагога профессионального обучения, его практических навыков внедрения научно-технических достижений различных отраслей наук, а также способности применять информационные и инновационные педагогические технологии в учебном процессе образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей наземного автотранспорта (автошкол, учебных центров и др.) зависит будущее жизнеобеспечение нации, чему мы и посвятим свое дальнейшее исследование.

В заключеннии диссертации подведены общие итоги исследований и сформулированы основные выводы:

1. Исследование истории, теории, практики и перспективы развития системы профессионально-педагогического образования показало, что профессионально-педагогическое образование, как социально-педагогическая система, подвержено влиянию законов и тенденций развития общества, определяющих его внутрисистемное становление, характеризуется неравномерностью динамики инновационных преобразований в системе и недостаточным уровнем интеграции науки, образования и производства, а также отсутствием экономической и социальной обоснованности ее развития.

Определение характерных принципов построения непрерывной подготовки педагога профессионального обучения дает нам основание сделать вывод, что непрерывная подготовка педагогов профессионального обучения в системе профессионально-педагогического образования определяется универсальной концепцией непрерывного профессионального образования и опирается на педагогические принципы, программные документы, законодательные акты в сфере общего и профессионального образования РФ, что потребовало разработки нового концептуального подхода к непрерывной подготовке педагогов профессионального обучения с опорой на диверсифицированную интегрированную систему опережающего обучения как целостного проекта: целевого, социально и личностно ориентированного, содержательного, деятельностного, компетентностного, результативного.

Совершенствование системы профессионально-педагогического образования России являются диалектической закономерностью, т.к. качество подготовки специалистов системы профессионально-педагогического образования сегодня определяет будущее развитие не только профессиональной среды, но и личности, общества и государства. В целом созданная система профессионально-педагогического образования в новых социально-экономических условиях устойчиво функционирует, адекватно реагирует на потребность рынка образовательных услуг, имеет предпосылки инновационного развития в соответствии с социальными требованиями и национальными интересами общества.

2. Многофакторный структурный анализ системы подготовки педагогов профессионального обучения показал, что резервы повышения качества и эффективность подготовки будущего специалиста к профессионально-педагогической и научной деятельности определяются уровнем интеграции науки, образования, производства и созданием корпоративной образовательной среды непрерывного образования: от профессиональной ориентации (включающей элементы интегрированной системы обучения старшеклассников) до послевузовской / последипломной системной организации профессионально-педагогической и научно-педагогической подготовки и практики в корпоративном университете.

Разработанная Концепция непрерывной подготовки педагога профессионального обучения учитывает специфику профессионального образования в контексте интегрированной опережающей системы обучения, определяет его корпоративную стратегию и планирование образовательного процесса, достижение результата, целей и задач.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Наблюдательность как одна из психологических особенностей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности - учении. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обуч ...

Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования
Компетентностно-ориентированное образование в противоположность концепции «усвоения знаний» (а на самом деле суммы сведений) предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение прид ...

Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения пробл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.011