Хорошие навыки чтения полезны и необходимы для успешной карьеры. Но в век информации только этого не достаточно, нужны сложные навыки обработки информации. В учебных целях приходится разрабатывать стратегии информационного поиска, и именно школьная библиотека занимает здесь центральное место. Десять лет назад опубликован отчет предвосхитивший эту потребность в информационных навыках. Один из его выводов гласил, что в школах, признавших эту новую необходимость, библиотеки стали составной частью преподавания и обучения.
Если таков подход школы к своей библиотеке, она может приблизиться к идеалу среды обучения. В центре нового подхода стоит библиотека, которая постепенно становится центральным ресурсом школы, поскольку обслуживает персонал в соответствии с учебной программой, поощряет учащихся к овладению навыками чтения и, таким образом приносит пользу всей школе.
Успех библиотек определяется отношением библиотекаря к читателям,
как реальным пользователям, но не только. Школьники должны чувствовать себя как бы собственниками библиотеки. Они могут участвовать в управлении, представлять ее во внешней среде, участвовать в отборе и приобретении материалов и т. д.
Идеальная библиотека не должна быть изолирована , она должна располагаться в престижном месте и быть как можно более доступной персоналу и учащимся.
Если положительные результаты создаются скорее подходом, чем деньгами, то следует хорошенько задуматься над тем, какова роль библиотечной политики и концепций развития библиотек. При этом совершенно очевидно, что вклад в жизнь учащихся- это, безусловно, первая задача школ и библиотек.
В данной работе мы решили следующие задачи: рассмотрели роль библиотек в учебном процессе, состояние фонда современных библиотек, проанализировали технологии библиотек общеобразовательных заведений. Решив поставленные задачи, мы реализовали цель нашей работы- рассмотрели школьную библиотеку, как центр интеллектуального и творческого развития детей.
Исходя из реализованной цели мы сделаем следующие выводы. В 21 веке очень трудно отвлечь детей от всепоглощающих инновационных технологий и привлечь в хранилище книг. Библиотекари, учителя понимают трудность привлечения современных детей к чтению и бьют тревогу. Поэтому в нашей работе очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги, постараться быть не просто человеком, выдающим книги, а советником и наставником. Ведь лишь от нас зависит, каким будет наше будущее поколение.
Понятие, сущность и принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего
дошкольного возраста
Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок – дошкольник учится ...
Классификация методов обучения
Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.