Общая бедность микросреды, препятствующая своевременному функционированию развитию всех зон мозга.
Микросреда, нарушающая темп созревания мозга вследствие его постоянного перевозбуждения, перенапряжения, постоянной ломки нормального ритма работы нервных клеток.
Петрова В.Г. и Белякова И.В. разделяют причины, обуславливающие возникновение у детей отклонений в развитии на два комплекса – врожденные и приобретенные.
Врожденные аномалии являются следствием различных вредных влияний на зародыш и развивающийся плод во внеутробном периоде – интоксикации, травм, нарушений питания и т. п. Они также связаны с состоянием здоровья и образом жизни беременной женщины.
Приобретенные детские аномалии возникают как следствие различных вредных влияний на организм ребенка при его рождении и в последующие периоды его развития. Опасными бывают механические повреждения плода (природовые травмы), остановка дыхания у рождающегося ребенка (природная асфиксия).
В первые годы жизни ребенка аномалии его развития могут быть вызваны некоторыми инфекционными болезнями.
Не проходят бесследно для ребенка и резко неблагоприятные социальные условия его жизни. Они обусловливают раннюю детскую депривацию, заторможенное и физическое, и интеллектуальное, и личностное развитие.
К функциональным причинам, вызывающим отклонения психического развития, относятся социально-педагогическая запущенность, эмоциональная депривация (недостаточность эмоционально положительного контакта со взрослыми), главным образом в первые годы жизни. Этот термин стал широко известен Джону Боулби, который считал, что дети, лишенные материнской заботы и любви в раннем детстве, испытывают задержку в эмоциональном, физическом или интеллектуальном развитии. Термин «депривация» применяется в том случае, когда узы привязанности оказываются разорванными. Выдающийся психолог Л.С. Выготский неоднократно подчеркивал, что процесс формирования психики ребенка определяется социальной ситуацией развития.
Поскольку большинство психических функций имеют сложное и комплексное строение и основаны на взаимодействии нескольких функциональных систем, то и формирование такого рода взаимодействий у детей с задержкой психического развития не только замедлено, но и происходит иначе, чем у нормального развивающихся. Следовательно, соответствующие психические функции складываются не так, как при нормальном развитии.
Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы
по математике
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. С целью ...
Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...
Цели, задачи и содержание обучения грамматике
Слово грамматика многозначно. С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении "грамматический строй", т.е. строение слова и предложения, присущее данному языку, которым носитель языка владеет интуитивно и который осмысливает и осознает в процессе школьного обучения. С другой ст ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.