Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Страница 2

Вокальное воспитание в хоре - неотъемлемая часть всей хоровой работы в коллективе. Основной его задачей является развитие голоса, то есть создание музыкального инструмента школьника, выработка певческой техники. Основное условие правильной постановки вокального воспитания - подготовленность руководителя для занятий пением со школьниками. Идеальным вариантом становится тот случай, когда хормейстер обладает красивым голосом, тогда вся работа строится на показах, проводимых самим хормейстером. Есть и другие формы работы, позволяющие успешно решать проблемы вокального воспитания. В таких случаях хормейстер часто использует показ с помощью ребят. Путем сравнения выбираются лучшие образцы для показа.

В процессе хоровых занятий можно показать на конкретном примере лучших участников хора, каков исполнительский идеал. Учащиеся - активисты в довольно короткие сроки подтягивают музыкальное развитие отстающих школьников до общего уровня коллектива, так как они в более доступной, чем учитель, форме могут донести до сверстника предъявляемые руководителем требования. Совместно осваивая трудности, участвуя в коллективном исполнении, вместе переживая красоту музыки, участники классного и школьного хора зачастую влияют друг на друга, способствуя активности восприятия, творческому отношению к музыкальным занятиям. Систематически применяя наряду с коллективной вокальной работой, индивидуальный подход к хористам, педагог постоянно следит за вокальным развитием каждого из них. Но даже самая правильная постановка вокальной работы дает разные результаты у разных хористов. Мы знаем, что как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух одинаковых голосовых аппаратов.

Важнейший принцип во всей хоровой работе (вокальном воспитании в хоре) - индивидуальный опрос, наблюдение за развитием каждого поющего. Дети, знающие, что каждый из них в любой момент должен быть готов спеть тот или другой отрывок из разучиваемой песни, особенно внимательно следят за показом хормейстера и своих товарищей.

Огромное значение в процессе овладения любым материалом имеет внимание. Внимание - это направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте, имеющем для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную). Воспитание вокально-хоровых навыков требует от хористов постоянного внимания, а значит интереса и трудолюбия.

Среди специалистов не существует единого мнения и единой методики вокального воспитания. Большинство из них разными путями приходят к одной простой истине: детский голос, обладающий своеобразием тембров, находится в постоянном развитии и изменении в зависимости от роста организма ребенка. На развитие голоса влияют и другие факторы: система вокальных упражнений, правильно поставленная работа над певческим дыханием, звукообразованием, артикуляцией и т.д. Здесь важны также режим дня ребенка и регулярность проводимых занятий.

Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Специфика обусловлена тем, что детский организм поющего находится в постоянном развитии, а значит изменении. Речь идет о пении, правильном в вокальном отношении, что возможно при соблюдении определенных принципов. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей. В детском хоре следует совершенно исключить форсированное пение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Помощь детям в преодолении искушений
Общие методы обучения. Общество и родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни: социальные, семейные, религиозные. Необходимо открыто говорить о ценностях. Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности, как честность, ответственность, самостоятельность, являются важны ...

Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе.
Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-ра ...

Единство образования, воспитания и развития в процессе обучения
Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. Все эти компоненты всестороннего развития понимаются в их узком смысле, т. е. соответственно как сформированность знаний, умений и навыков, воспитанность личностных качеств и раз ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.023