Педагогика и образование » Формирование связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью » Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 7

Итак, в ходе исследования связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами были получены следующие результаты:

- недостаточный третий уровень выполнения задания имеют трое учеников

- низкий четвертый уровень выполнения задания имеют семь учеников.

Учитывая неодинаковые нарушения связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы разделили всех обследуемых учеников на две подгруппы.

В первую подгруппу вошли дети, с низким уровнем выполнения заданий. Эти ученики выполняли предложенные задания с помощью повторных наводящих вопросов, их рассказы крайне бедны по содержанию, резко нарушена связность повествования, отмечается выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа. Рассказы по сериям сюжетных картинок подменяются перечислением действий, представленных на картинках. При пересказе нарушена последовательность изложения, отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств.

Во вторую подгруппу вошли дети с недостаточным уровнем выполнения заданий. Эти ученики выполняли предложенные задания с помощью отдельных наводящих вопросов. При пересказе такие дети допускали пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, единичные смысловые несоответствия, неоднократные нарушения связности изложения. Рассказы детей недостаточно информативны, отмечаются нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы, отмечаются лексические и синтаксические нарушения, связность изложения нарушена.

В соответствии с результатами обследования были определены основные направления логопедической работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при который у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Р.Е. Левина и другие учёные выделяют три уровня речевого развития, отражающ ...

Педагогическая деятельность Ломоносова и его вклад в развитие науки и просвещения
Михаил Васильевич Ломоносов, сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого. Девятнадцати лет он пешком пришел в Москву и, скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, откуда был ком ...

Сравнения уровня мотивации и эмоционального отношения к учебе учеников гимназических классов и классов возрастной нормы
После обработки методики, необходимо сделать сводную таблицу сырых данных и выявить уровень мотивации каждого ученика (Приложение№). Считаем процентные отношения по каждому уровню мотивации и заносим результаты в таблицу (Таблица №1) Таблица 1. Уровень мотивации Класс Высокий Средний Низкий 6" ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0096