Педагогика и образование » Формирование связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью » Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 7

Итак, в ходе исследования связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами были получены следующие результаты:

- недостаточный третий уровень выполнения задания имеют трое учеников

- низкий четвертый уровень выполнения задания имеют семь учеников.

Учитывая неодинаковые нарушения связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы разделили всех обследуемых учеников на две подгруппы.

В первую подгруппу вошли дети, с низким уровнем выполнения заданий. Эти ученики выполняли предложенные задания с помощью повторных наводящих вопросов, их рассказы крайне бедны по содержанию, резко нарушена связность повествования, отмечается выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа. Рассказы по сериям сюжетных картинок подменяются перечислением действий, представленных на картинках. При пересказе нарушена последовательность изложения, отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств.

Во вторую подгруппу вошли дети с недостаточным уровнем выполнения заданий. Эти ученики выполняли предложенные задания с помощью отдельных наводящих вопросов. При пересказе такие дети допускали пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, единичные смысловые несоответствия, неоднократные нарушения связности изложения. Рассказы детей недостаточно информативны, отмечаются нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы, отмечаются лексические и синтаксические нарушения, связность изложения нарушена.

В соответствии с результатами обследования были определены основные направления логопедической работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Ж.Ж. Руссо о воспитании женщины
Руссо с большим вниманием рассматривает вопрос о том, какую жену выбрать для Эмиля. Воспитание невесты Эмиля Софи должно быть противоположно тому, которое получил ее жених. Назначение женщины, в понимании Руссо, совершенно иное, чем назначение мужчины. Она должна быть воспитана для дома. Приспособл ...

Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу
В своих многочисленных статьях этого времени по вопросам народного образования, о содержании и методах учебно-воспитательной работы школы Л. Н. Толстой сформулировал оригинальное учение о воспитании и обучении детей. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В. И. Ленин, подверг раз ...

Игра: сущность, теории
Попытки «тайну» происхождения игры предпринимались учеными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. Диапазон предложенных по истокам проявления игры концепций очень широк и уже рассматривался в отечественной философской и иной научной литературе. Сущность игры как ведущего вида д ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0225