Итак, в ходе исследования связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами были получены следующие результаты:
- недостаточный третий уровень выполнения задания имеют трое учеников
- низкий четвертый уровень выполнения задания имеют семь учеников.
Учитывая неодинаковые нарушения связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы разделили всех обследуемых учеников на две подгруппы.
В первую подгруппу вошли дети, с низким уровнем выполнения заданий. Эти ученики выполняли предложенные задания с помощью повторных наводящих вопросов, их рассказы крайне бедны по содержанию, резко нарушена связность повествования, отмечается выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа. Рассказы по сериям сюжетных картинок подменяются перечислением действий, представленных на картинках. При пересказе нарушена последовательность изложения, отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств.
Во вторую подгруппу вошли дети с недостаточным уровнем выполнения заданий. Эти ученики выполняли предложенные задания с помощью отдельных наводящих вопросов. При пересказе такие дети допускали пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, единичные смысловые несоответствия, неоднократные нарушения связности изложения. Рассказы детей недостаточно информативны, отмечаются нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы, отмечаются лексические и синтаксические нарушения, связность изложения нарушена.
В соответствии с результатами обследования были определены основные направления логопедической работы.
Общая
характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...
Дидактические принципы построения
системы самостоятельных работ учащихся и руководство ею
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т. е. представляют систему. Под системой самос ...
Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися
Эксперимент по проверке положительного влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился на базе МОУ СОШ № 32 и включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный (заключительный). Констатирующий этап эксперимента На констатирующем этапе целью ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.