Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Формирование знаний о мире профессиональной деятельности посредством профориентационных игр

Формирование знаний о мире профессиональной деятельности посредством профориентационных игр

Страница 3

Игры, служившие вспомогательным средством на занятиях, где осуществлялось знакомство учащихся с профессионально-трудовой тематикой;

Игры, как самопознание (знакомство учащихся со своими индивидуально-психологическими важными качествами, особенностями, свойствами). В основном в играх участникам предлагалось принять на себя определенную роль.

Игры на самопознание и игры на знакомство с миром профессий являются эффективным средством для занятий по профориентации в старших классах общеобразовательной школы;

Применение игр в рамках профориентационного факультативного курса не только повышает интерес старшеклассников к данным занятиям, но и способствует активизации у них познавательного, мотивационного, эмоционального и волевого компонентов психологической готовности к выбору профессии:

Пассивный характер профориентационных занятий (лекция, пересказ основных вопросов темы) не всегда дает положительные результаты. Напротив, в отдельных случаях это может оказывать отрицательное влияние на формирование психологической готовности учащихся к выбору профессии, препятствовать осознанию важности, ответственности предстоящего решения о выборе будущего профессионального пути.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Психологические особенности младших школьников в процессе обучения
В данном параграфе будут выявлены и раскрыты психологические особенности младших школьников в процессе обучения. Как известно поступление ребенка в школу вносит важнейшие изменения в его жизни. Уклад его жизни резко меняется. Меняется так же и социальное положение ребенка как в коллективе, так и в ...

Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы
Упражнения играют большую роль не только в обучении чтению, но и в процессе овладения иностранным языком в целом. Начиная с начальных этапов обучения иностранному языку и чтению, следует использовать упражнения. Ученики младших классов более всего заинтересованы в веселом и легком процессе обучения ...

Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2254