Игры, служившие вспомогательным средством на занятиях, где осуществлялось знакомство учащихся с профессионально-трудовой тематикой;
Игры, как самопознание (знакомство учащихся со своими индивидуально-психологическими важными качествами, особенностями, свойствами). В основном в играх участникам предлагалось принять на себя определенную роль.
Игры на самопознание и игры на знакомство с миром профессий являются эффективным средством для занятий по профориентации в старших классах общеобразовательной школы;
Применение игр в рамках профориентационного факультативного курса не только повышает интерес старшеклассников к данным занятиям, но и способствует активизации у них познавательного, мотивационного, эмоционального и волевого компонентов психологической готовности к выбору профессии:
Пассивный характер профориентационных занятий (лекция, пересказ основных вопросов темы) не всегда дает положительные результаты. Напротив, в отдельных случаях это может оказывать отрицательное влияние на формирование психологической готовности учащихся к выбору профессии, препятствовать осознанию важности, ответственности предстоящего решения о выборе будущего профессионального пути.
Состояние дошкольного образования в России
Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилиз ...
Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"
Вероятно, ни для кого не секрет, что компьютерная графика окружает нас повсюду. Ее можно встретить на экране телевизора, газетной или журнальной полосе, рекламном плакате. Присутствию компьютерной графики в нашей жизни люди уже не удивляются. На современном этапе развития цивилизации, когда огромна ...
Сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка
Место ознакомления детей с природой в «Программе воспитания в детском саду». В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ре ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.