Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Страница 3

В формирующем эксперименте участвовала только экспериментальная группа (9 «А» класс). Основу данного этапа составляли ролевые и профориентационные игры, игровые упражнения, профессиональная диагностика и профессиональное просвещение. В 9 «Б» классе занятия проводились в традиционной форме с использованием репродуктивных методов обучения.

Профориентационные игры позволяют рассмотреть ценностно-смысловые аспекты профессионального выбора: планировать дальние и ближние перспективы профессионального развития; зримо представить профессии; рассмотреть различные внешние и внутренние препятствия на пути к профессиональным и жизненным целям; моделировать сам процесс профессионального выбора. Знакомство с миром профессий - лишь одна из задач профориентации, поскольку от знакомства до выбора может быть достаточно далеко (как от простого интереса до сознательного выбора) .

Целью проведения профессиональной диагностики являлось выявление интересов, склонностей старшеклассников, направленности личности, первичных профессиональных намерений и их динамики, определение социальных установок старшеклассников, определение мотивации выбора и ее структуры, определение выраженности и структуры способностей каждого.

Целями профессионального просвещения являлись расширение круга известных участникам эксперимента профессий, а также повышение уровня знаний старшеклассников об этих профессиях и о выбранной профессии в частности. Как было сказано выше, профессиональное просвещение включает в себя следующие направления: профессиональная информация и профессиональная агитация. Первое направление реализовывалось посредством организации занятий, на которых школьникам была предложена информация о различных профессиях, требованиях, которые они предъявляют к специалисту. Также давалась информация:

- о состоянии рынка труда и потребности в кадрах;

- о средне-специальных и высших учебных заведениях, обучающих специалистов той или иной области профессиональной деятельности;

- какой уровень образования необходим и какие экзамены сдаются при поступлении в то или иное образовательное учреждение.

Заключительный (контрольный) этап эксперимента

После проведения формирующего эксперимента, была проведена обработка полученных данных.

На данном этапе в эксперименте участвовали обе группы респондентов. Результаты анкетирования в экспериментальной группе представлены в таблице 3.2:

Таблица 3.2

на констатирующем этапе

на контрольном этапе

I. Выбор профессии:

30% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;

45% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;

30% школьников выбирают между 2-3 профессиями;

40% школьников выбирают между 2-3 профессиями;

40% школьников еще не выбрали себе профессию

15% школьников еще не выбрали себе профессию.

II. Уровень знаний о профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2-3 профессий):

высокий уровень знаний у 20% детей;

высокий уровень знаний у 60% школьников

средний уровень знаний у 45% детей;

средний уровень знаний у 20% школьников;

низкий уровень знаний у 35% детей.

низкий уровень знаний у 20% школьников.

III. Причина выбора профессии (из школьников, сделавших выбор одной или 2-3 профессий):

для 30% школьников интересна выбранная деятельность

для 40% школьников причина выбора - интерес к выбранной деятельности;

для 30% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

для 35% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

40% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей

25% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Белки. Нуклеиновые кислоты
Задача 1. Серповидная анемия возникает на почве замены одного аминокислотного остатка – глутаминовой кислоты – на остаток валина в b-полипептидной цепи молекулы гемоглобина. Фрагмент цепи нормального гемоглобина: -глу-глу-лиз-. Фрагмент цепи аномального гемоглобина: -вал-глу-лиз- (глу-глутаминовая ...

Общетеоретические основы темы «Обратные тригонометрические функции»
Вспомним общее определение функции. Предположим, что E(f)=Y и соотношение, осуществляемое функцией f, является взаимно однозначным, то есть каждому соответствует единственный. В этом случае обратное соотношение между Y и X также является функцией с областью определения Y и множеством значений X. Эт ...

Структура процесса обучения и особенности его этапов
В процессе обучения отдельному двигательному действию (независимо от объекта усвоения – действия, операции, так называемой основы техники или её деталей) можно выделить три этапа, содержащие определенные стадии усвоения учебного материала. Работа на этих этапах отличается по существу решаемых задач ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0226