Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Страница 4

Рис. 2. Результаты анкетирования старшеклассников на формирующим этапе. Экспериментальная группа

Помимо количественных показателей нами были выделены также и качественные, поэтому целесообразно сделать анализ проведенной работы и по этим показателям. Наблюдения на организованных занятиях показали, что многие учащиеся вначале не проявляли активности в процессе работы. Однако спустя некоторое время, эти ребята начали более активно включаться в общую деятельность, участвовали в профориентационных играх, дискуссиях, с интересом выслушивали предложенную им информацию, задавали вопросы. В процессе бесед они показали свой интерес к своему профессиональному самоопределению. Многие учащиеся стали самостоятельно искать информацию о различных профессиях, об учреждениях профессионального образования. Практически все учащиеся показали свою готовность работать над профессиональным самоопределением. И, наконец, некоторые старшеклассники изменили свои представления о будущей профессии - они стали стремится не к престижной профессии, а прежде всего к интересной для них профессии, к той профессии, к которой у них есть способности. Другие же учащиеся сумели доказать своим родителям свой собственный выбор.

В контрольной группе результаты анкетирования претерпели незначительные изменения. Это произошло за счет самостоятельной деятельности респондентов по профессиональному самоопределению и поиску необходимой информации. Результаты анкетирования в контрольной группе представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

на констатирующем этапе

на контрольном этапе

I. Выбор профессии:

 

30% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;

35% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;

25% школьников выбирают между 2-3 профессиями;

25% школьников выбирают между 2-3 профессиями;

45% школьников еще не выбрали себе профессию

40% школьников еще не выбрали себе профессию.

II. Уровень знаний о профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2-3 профессий):

 

высокий уровень знаний у 20% детей;

высокий уровень знаний у 25% школьников

 

средний уровень знаний у 40% детей;

средний уровень знаний у 38% школьников;

 

низкий уровень знаний у 40% детей.

низкий уровень знаний у 37% школьников.

 

III. Причина выбора профессии (из школьников, сделавших выбор одной или 2-3 профессий):

 

для 25% школьников интересна выбранная деятельность

для 40% школьников причина выбора - интерес к выбранной деятельности;

 

для 35% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

для 35% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

 

40% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей

25% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения и слуха
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения и слуха. Психическое развитие детей со сложным сенсорным нарушением опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные (обоняние, вибрационная и кинестетическая чувствительность) возможности и их совершенствование. Наблюдения за ...

Педагог как центральная фигура в образовании учащегося
Учитель в рамках традиционного подхода к образованию, обучению и воспитанию рассматривался всегда как субъект педагогической деятельности. Ведь деятельность педагога прямо либо опосредованно влияет на постигающего содержание образования учащегося, на развитие его личности. До недавнего времени отно ...

Психолого-педагогические аспекты становления ценностной сферы личности
Теоретические подходы к определению понятия«ценностные ориентации личности» Педагогическая аксиология- сравнительно молодая наука. В сфере ее интересов находятся такие понятия как ценность, ценностное сознание, ценностные ориентации. Педагогическая аксиология изучает взаимовлияние ценностей и лично ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0258