Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Страница 2

Формирование внутренней готовности самостоятельно совершать выборы. Об эффективности предложенной методики говорит проявление активности и самостоятельности старшеклассников в деятельность по профессиональному самоопределению.

Готовность работать с педагогом в процессе профессионального самоопределения. Любое взаимодействие будет эффективным, только если есть обратная связь. Это касается и профориентации. Если старшеклассники активно участвуют в тренингах, задают педагогу вопросы, выполняют его задания, то есть выражают свою готовность работать с ним и заинтересованность в профессиональном самоопределении – это является доказательством эффективности выделенной методики.

Результаты анкетирования в экспериментальной и в контрольной группах представлены в таблице 3.1:

Таблица 3.1

экспериментальная группа (9 «А» класс)

контрольная группа (9 «Б» класс)

I. Выбор профессии:

30% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;

30% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;

30% школьников выбирают между 2-3 профессиями;

25% школьников выбирают между 2-3 профессиями;

40% школьников еще не выбрали себе профессию

45% школьников еще не выбрали себе профессию.

II. Уровень знаний о профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2-3 профессий):

высокий уровень знаний у 20% детей;

высокий уровень знаний у 20% школьников

средний уровень знаний у 45% детей;

средний уровень знаний у 40% школьников;

низкий уровень знаний у 35% детей.

низкий уровень знаний у 40% школьников.

III. Причина выбора профессии (из школьников, сделавших выбор одной или 2-3 профессий):

для 30% школьников интересна выбранная деятельность

для 30% школьников причина выбора - интерес к выбранной деятельности;

для 30% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

для 35% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

40% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей

35% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей

Рис. 1. Результаты анкетирования старшеклассников на констатирующем этапе

Анализ полученных данных показал, что многие школьники еще не определились с выбором профессии, а из тех, кто определился, многие мало знают о выбранной профессии, о требованиях, которые предъявляют профессии к личности специалиста и о том, где ее можно получить. Большого внимания заслуживают и причины выбора профессии - большинство опрошенных школьников предпочитает интересу к профессии ее престижность и высокая материальная оплачиваемость. Однако, как было сказано выше, это не всегда оказывается лучше.

Формирующий этап эксперимента

На формирующем этапе для участвующих в эксперименте школьников были разработаны групповые и индивидуальные занятия, целью которых была профессиональная ориентация учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого
Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого (1828—1910) началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в ...

Формы и методы краеведческой работы с детьми
Одной из составляющих системы школьного краеведения являются организационные формы обучения. Существует три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия) Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эст ...

Исторические предпосылки возникновения игры
Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе. Игра не возн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.013