- создание социокультурной пространственно-предметной мини-среды для развития эстетического отношения к окружающему миру.
Так же к организации развлечений в ГУО « Ясли-сад №7 г.Молодечно» предъявляют следующие требования:
- разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;
- художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;
- доступность музыкального и литературного материала и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;
- направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;
- соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 и до 30-40 минут)
Содержание программы культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» способствует овладению детьми первоначальных основ художественной культуры, культуры восприятия, формирование готовности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в самостоятельной деятельности.
Участие ребенка в программе культурно-досуговой деятельности ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» содействует созиданию им своего культурного Я и способствует осмыслению досуга как личностной и социальной ценности, осознанию своего существования в рамках свободного времени, определению степени форм своего участия. В свободное время дети занимаются интересной и содержательной деятельностью, вызывающей чувство радости и уверенности в своих силах, расширяющей круг общения со взрослыми и сверстниками, а в итоге формирующей основы общей культуры. Следовательно, нужно учить ребенка правильно использоватьсвободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная и содержательная деятельность позволяет ребенку восстановить свои физические и духовные силы, поэтому досуговая деятельность является постоянной заботой взрослых. Она должна осуществляться не только в нашей дошкольной организации, но и дома и в специализированных учреждениях.
Рассмотрим подробнее вышеперечисленные виды культурно-досуговой деятельности детей ГУО « Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка».
1. Отдых –досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и эмоциональные ресурсы, поэтому необходимо приучать детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Пассивный отдых снимает напряжение общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов (произведений культуры и природы и т.д.), размышлениями, непринужденной беседой на тему, волнующую ребенка (обычно такие беседы не требуют интеллектуальных усилий, но развивают фантазию, воображение, речь, навыки общения с людьми). Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры.
- самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- работа на территории (рыхление земли, полив и прополка растений);
- спортивный отдых (катание на санках), лыжах, велосипеде;
- игры со снегом, песком и водой;
- прогулки;
- непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить);
- игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами, красками и другими материалами;
- рассматривание иллюстраций в книжном уголке;
- прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической и народной музыки;
- чтение книг;
- просмотр, по желанию детей диафильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.
2. Созерцание – свободное, не относящееся к практическим целям, наблюдение за объектом, предметом, явлением. В процессе созерцания возникает чувство восхищения, любования тем, на что обращен взгляд. Созерцание способствует формированию художественного вкуса, развитию восприятия, любознательности, наблюдательности, интереса к окружающему миру, духовному постижению природного и предметного мира.
3. Развлечения – один из видов досуговой деятельности, сменяющий однообразную жизнь детей в быту и учебе; обобщая опыт, полученный на занятиях. Развлекаясь, ребенок реализует в досуге те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе. Развлечение всегда должно быть красочным моментом в жизни ребенка, обогащающим его впечатления. Развлечения способствую всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение. Развлечение является хорошей основой для обучения ребенка. Дети, получая знания и умения на занятиях, в развлечениях закрепляют их.
Общие подходы к изучению мотивации учения
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней, вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению ...
История системы воспитания в Британии
В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поступки и привычки людей, обязаны своим происхождением, по его утве ...
Проведение зачетного занятия по рисованию
Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» Программное содержание: - Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). - Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. - Закрепит ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.