в процессе отдыха:
- развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом; ставить цель и добиваться ее достижения, а после предпринятых усилий – отдохнуть;
- приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью, формировать основы досуговой культуры (играть, читать книги, рисовать, лепить, конструировать, совершать прогулки, походы и т. д.).
в процессе развлечения:
- формировать умение вступать в общение и выражать просьбу, обращение; использовать мимику, жесты; быть доброжелательным, отзывчивым; выслушивать партнера. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для использования свободного времени в социально значимых целях;
- воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное. Поощрять детскую любознательность и активность в познании окружающего мира, стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое;
в ходе праздников:
- формировать представление о будничных и праздничных днях. Знакомить с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью;
- воспитывать внимание и любовь к окружающим людям, стремление вовремя поздравлять с памятными событиями взрослых, друзей; преподносить подарки и сувениры, сделанные своими руками. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников, украшении помещений группы, музыкального зала, участка детского сада и т. д.; отмечать международные, государственные, народные и бытовые праздники;
в процессе самообразования:
- формировать стремление дополнять и углублять знания, полученные в процессе обучения. Создавать условия для развития индивидуальных способностей, содействовать появлению увлечений и интересов. Привлекать детей к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду. Учить получать знания посредством наблюдений, экспериментов, чтения, художественно-творческой деятельности, просмотра телепередач, прослушивания радио и т. д. Развивать интерес к коллекционированию, дидактическим играм;
в процессе творчества:
- содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности;
- продолжать развивать художественные способности в пении, рисовании, музицировании;
- учить самовыражаться в творчестве, находить новые решения в процессе рисования, лепки, конструирования, моделирования и сочинения мелодий, песен и танцев;
- поддерживать увлечения детей и создавать условия для дополнительного обучения в кружках и студиях.
Таким образом, можно определить следующие особенности организации культурно-организации досуговой деятельности детей в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»:
Поскольку сад посещают дети различных возрастных групп, то и культурно-досуговая деятельность для каждой категории детей должна быть организована по-своему.
В связи с тем, что дошкольный возраст в значительной мере определяет все последующее развитие ребенка, на всем его протяжении идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма, в организации досуговой деятельности следует использовать досуг как инструмент развития ребенка.
При определении вида досуговой деятельности детей следует учитывать психологические особенности каждой возрастной группы.
Для сохранения заинтересованности детей следует чередовать активные и пассивные формы досуга.
В связи с возникновением и развитием познавательных интересов ребенка необходимо начать проводить обучающие занятия как одну из форм досуга.
Культурно-досуговая деятельность детей – это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения - важная сфера культурной жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей духовных, нравственных и художественно-эстетических ценностей.
Досуг, как и любая деятельность, включает в себя: мотив (потребность в этой деятельности), задачу (средства решения задачи) и действия (операции). Задачи объединяют единство цели и условия ее достижения, а действие соответствует целям операций – условиям. Необходимо учитывать, что каждый вид культурно-досуговой деятельности имеет своё содержание. И как результат – у ребенка возникает направленность потребностей, мотивов, задач, средств, действий и операций.
Российское образование в конце XIX – начале XXI века
С начала 70‑х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов, в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, по ...
Ритмико-интонационное
оформление английской речи. Элементы интонационной структуры
Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой. В более широком смысле ритм – регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наим ...
Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.