Педагогика и образование » Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей » Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Страница 3

Для того, чтобы развлечения действительно способствовали развитию детей, они тщательно планируются, заранее проводится подготовка, определяя степень участия детей, в зависимости от индивидуальных возможностей и возраста (кто будет рисовать, а кто будет участвовать в спектакле и т.п.). Иногда целесообразно объединять детей в подгруппы или использовать индивидуальную форму работы. При определении времени проведения развлечения воспитателем учитывается время года. Это связано с тем, что дети должны обязательно гулять во второй половине дня (световой день в зимнее время короче, и если развлечения проводить после полдника, как это принято, то дети пойдут на прогулку, когда на улице уже темно, что снижает ценность прогулки).

В ГУО « Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка» в осенне-зимний период развлекательные мероприятия проводятся перед ужином, а в летне-весенний период – после полдника. Один раз в неделю проводится, более длительное по времени (30-35 минут), развлечение с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни – короткие (5-10 минут) веселые забавы (маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизированных моментов из жизни ребят в детском саду или по литературным произведениям). Их проводят в любой момент, когда требуется создать положительную атмосферу. И не обязательно для этих целей собираются все дети группы. Внимательный и опытный воспитатель всегда увидит и почувствует детей, которым необходима эмоциональная разрядка, которых нужно подбодрить, помочь выбрать себе занятие.

В практике работы ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно», используются три вида развлечений (они различаются по степени активности участия детей): дети являются только слушателями или зрителями; дети непосредственные участники; участниками являются и взрослые и дети.

Наша практика показала, что любимым видом развлечения детей является театрализованное представление. Подготовка спектакля состоит из двух частей: подготовка его материальной части (куклы, костюмы, шумовые музыкальные инструменты, декорации) и разучивание пьесы исполнителем.

Готовясь к празднику или развлечению, воспитатель ГУО « Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка» выбирает методы и приемы, помогающие ему решить поставленные задачи. Приемы могут быть игровыми, трудовыми и учебными, при этом они должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае культурно-досуговая деятельность будет носить увлекательный характер.

При организации развлечений в ГУО « Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка» работа равномерно распределяется на воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, родителей. Но некоторые формы развлечений воспитатель может подготовить и провести самостоятельно. Планируют развлечения воспитатель и музыкальный руководитель совместно. Такое взаимодействие углубляет и делает работу по воспитанию и обучению детей более разнообразной, а также осуществляет взаимосвязь с другими видами детской деятельности. Чтобы план был выполним, учитывается нагрузка воспитателя и музыкального руководителя в течении месяца, их участие в общих и групповых мероприятиях ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно». Когда воспитатель параллельно работает и над другим мероприятием, то планируются, не требующие длительной подготовки развлечения (просмотр мультфильмов и диафильмов, прослушивание аудиозаписей) или включаются в план работы развлечения, в которых основная нагрузка ляжет на музыкального руководителя. Для удобства педагогов ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» руководством составлен и утвержден перспективный план по межгрупповой работе и циклограмма организации свободного времени детей, где все развлечения, праздники запланированы, и на руководство над этим разделом работы с дошкольниками позволяет музыкальному руководителю, воспитателям, педагогам узких дисциплин использовать временные и физические ресурсы более рационально и с наименьшими затратами.

Большое значение имеет музыкальное оформление развлечений. Обычно оно звучит в исполнении музыкального руководителя или аудиозаписи. Продуманный подбор музыкального произведения помогает создать необходимое настроение, усилить впечатления, вызвать эмоциональный отклик.

Пример разделения организации культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно»

4. Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Особое значение имеет праздник для детей. Праздники в дошкольном учреждении имеют цели и задачи, главные из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру(традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества, деятельность в праздничные дни и во время праздников формируют художественный вкус, способствует взаимопонимание со сверстниками и взрослыми. В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» педагоги дают выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении своей группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Модульный принцип построения учебного плана
Учебный план является основным документом процесса обучения. Но учебный план не является только набором дисциплин, которые должны быть изучены за определенный отрезок времени. Все учебные дисциплины, входящие в план, связаны между собой, то есть в более поздних по времени изучения дисциплинах испол ...

Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, ...

Физический эксперимент. Электризация тел
Оборудование: 1)маятник электрический на изолирующем штативе, 2)палочка из органического стекла, 3)палочка из эбонита, 4)кусок меха. Опыта показывает факт электризации тел. Палочку из органического стекла натирают куском меха, а затем осторожно подносят к висящей на шелковой нити станиолевой гильзе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0213