Педагогика и образование » Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей » Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Страница 3

Для того, чтобы развлечения действительно способствовали развитию детей, они тщательно планируются, заранее проводится подготовка, определяя степень участия детей, в зависимости от индивидуальных возможностей и возраста (кто будет рисовать, а кто будет участвовать в спектакле и т.п.). Иногда целесообразно объединять детей в подгруппы или использовать индивидуальную форму работы. При определении времени проведения развлечения воспитателем учитывается время года. Это связано с тем, что дети должны обязательно гулять во второй половине дня (световой день в зимнее время короче, и если развлечения проводить после полдника, как это принято, то дети пойдут на прогулку, когда на улице уже темно, что снижает ценность прогулки).

В ГУО « Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка» в осенне-зимний период развлекательные мероприятия проводятся перед ужином, а в летне-весенний период – после полдника. Один раз в неделю проводится, более длительное по времени (30-35 минут), развлечение с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни – короткие (5-10 минут) веселые забавы (маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизированных моментов из жизни ребят в детском саду или по литературным произведениям). Их проводят в любой момент, когда требуется создать положительную атмосферу. И не обязательно для этих целей собираются все дети группы. Внимательный и опытный воспитатель всегда увидит и почувствует детей, которым необходима эмоциональная разрядка, которых нужно подбодрить, помочь выбрать себе занятие.

В практике работы ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно», используются три вида развлечений (они различаются по степени активности участия детей): дети являются только слушателями или зрителями; дети непосредственные участники; участниками являются и взрослые и дети.

Наша практика показала, что любимым видом развлечения детей является театрализованное представление. Подготовка спектакля состоит из двух частей: подготовка его материальной части (куклы, костюмы, шумовые музыкальные инструменты, декорации) и разучивание пьесы исполнителем.

Готовясь к празднику или развлечению, воспитатель ГУО « Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка» выбирает методы и приемы, помогающие ему решить поставленные задачи. Приемы могут быть игровыми, трудовыми и учебными, при этом они должны быть взаимосвязаны. Только в этом случае культурно-досуговая деятельность будет носить увлекательный характер.

При организации развлечений в ГУО « Ясли-сад №7 г. Молодечно» «Сказка» работа равномерно распределяется на воспитателя, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, родителей. Но некоторые формы развлечений воспитатель может подготовить и провести самостоятельно. Планируют развлечения воспитатель и музыкальный руководитель совместно. Такое взаимодействие углубляет и делает работу по воспитанию и обучению детей более разнообразной, а также осуществляет взаимосвязь с другими видами детской деятельности. Чтобы план был выполним, учитывается нагрузка воспитателя и музыкального руководителя в течении месяца, их участие в общих и групповых мероприятиях ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно». Когда воспитатель параллельно работает и над другим мероприятием, то планируются, не требующие длительной подготовки развлечения (просмотр мультфильмов и диафильмов, прослушивание аудиозаписей) или включаются в план работы развлечения, в которых основная нагрузка ляжет на музыкального руководителя. Для удобства педагогов ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» руководством составлен и утвержден перспективный план по межгрупповой работе и циклограмма организации свободного времени детей, где все развлечения, праздники запланированы, и на руководство над этим разделом работы с дошкольниками позволяет музыкальному руководителю, воспитателям, педагогам узких дисциплин использовать временные и физические ресурсы более рационально и с наименьшими затратами.

Большое значение имеет музыкальное оформление развлечений. Обычно оно звучит в исполнении музыкального руководителя или аудиозаписи. Продуманный подбор музыкального произведения помогает создать необходимое настроение, усилить впечатления, вызвать эмоциональный отклик.

Пример разделения организации культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно»

4. Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Особое значение имеет праздник для детей. Праздники в дошкольном учреждении имеют цели и задачи, главные из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру(традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества, деятельность в праздничные дни и во время праздников формируют художественный вкус, способствует взаимопонимание со сверстниками и взрослыми. В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» педагоги дают выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении своей группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Этапы и организация исследования развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
Цель исследования – изучение особенностей диалогической речи детей шестого года жизни с ОНР. Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ детского сада комбинированного вида №25 г. Комсомольска-на-Амуре. В исследовании участвовало 10 детей шестого года жизни с ОНР III уровня. Анализ прот ...

Содержание и отбор материала для обучения чтению
Рассмотрим содержание обучения чтению: чему следует учить, чтобы заложить прочные основы этого вида речевой деятельности на начальном этапе. Начнем рассмотрение с лингвистического компонента, то есть букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений, текста. Учащиеся усваивают буквы английско ...

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0102