Педагогика и образование » Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей » Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Страница 4

Программу праздника в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» составляют так, чтобы можно было вносить изменения. Она обсуждается и утверждается на педагогическом совете, где уточнятся обязанности членов коллектива. Музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов. Ни в коем случае педагоги не прибегают к бесконечным репетициям при подготовке к празднику, т.к. это отрицательно скажется на ходе к празднику, а главное – отобьет у детей интерес к нему.

В роли ведущего на празднике выступает воспитатель. Он объединяет детей и других взрослых на празднике, создает хорошее настроение, обладает опытом быстрой реакции на происходящее. Конечно же, ведущий следит за правильностью своей речи, а более опытный ведущий обладает хорошей литературной речью, умеет шутить, эмоционален, находчив, искренен, весел и жизнерадостен.

При оформлении помещения к празднику в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» учитываются следующие правила. Оформление должно:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей.

- развивать художественно-эстетический вкус;

- создавать у всех участников радостное настроение, вызвать интерес к предстоящим событиям.

При составлении сценария праздника придерживаются следующих принципов:

- яркое и торжественное начало;

- развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, и т.д.), развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема;

- кульминация, в конце которой, как правило, вручаются подарки, что всегда увеличивает эмоциональное состояние детей (подарки раздаются быстро и без суеты, сохраняя хорошее настроение).

Музыкальный руководитель и воспитатель продумывают, где будут сидеть дети, переодеваться, где будут находиться праздничные атрибуты. Все рассчитывается так, чтобы праздник не задерживался по «техническим» причинам. Слишком продолжительные праздники утомляют детей, вызывают перевозбуждение, которое сменяется подавленностью, депрессией, иногда капризами и слезами, поэтому продолжительность праздника для детей младших групп составляет 30 минут.

При составлении праздничной программы берутся те соответствующие празднику игры и, произведения (песни, танцы), которые дети хорошо знают и любят. Форма выступления зависит от умения взрослых обыграть каждый номер, внести сюрпризные моменты.

Особое внимание уделяется аудиозаписям. Чрезмерное их использование может отрицательно сказаться на формировании музыкального слуха детей. При прослушивании музыки, песней используются аудиозаписи высокого качества.

Типовая структура праздника в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 7.

5. Самообразование – вид культурно-досуговой деятельности, направленный на развитие ума, приобщение детей к ценностям культуры и, как правило, не связанный с проведением занятий или другой деятельностью, проводимой по инициативе педагога или родителей.

6. Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности, поднимающий ребенка на новую ступень от потребителя духовных ценностей до их созидателя. В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» основными видами детского творчества являются рисование, лепка и аппликация. Детям старших групп в нашем саду доступны более разнообразные виды творчества: декупаж, квиллинг, бисероплетение, роспись предметов, основы витража.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время руководством ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» выбрана правильная модель организации детской культурно-досуговой деятельности, которая положительно оценивается родителями и позволяет воспитанникам реализовать свои способности в полной мере.

2.2.Особенности организации детской культурно-досуговой деятельности

в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» разнообразны для детей различного дошкольного возраста.

В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» детей, посещающих учреждение дошкольного образования, объединяют в следующие возрастные группы:

- первая младшая (от 2 до 3 лет);

- вторая младшая (от 3 до 4 лет);

- средняя (от 4 до 5 лет);

- старшая (от 5 до 7 лет).

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в первой младшей группе заключаются:

- в создании эмоционально-положительного климата в группе и детском саду,

- в обеспечении у детей чувства комфортности, уюта и защищенности,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

История развития дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...

Методика изучения площади геометрических фигур и единиц ее измерения на уроках математики в начальной школе
В начальных классах рассматриваются величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др. учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, вы ...

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью
Во вспомогательной школе обучаются и воспитываются умственно отсталые дети. Под умственной отсталостью понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Традиционно считалось, что умственная отсталость - результат органического ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0355