Педагогика и образование » Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей » Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»

Страница 7

Выделяют следующие виды культурно-досуговой деятельности детей: отдых, созерцание, развлечение, праздник, самообразование, творчество.

В процессе организации детской культурно-досуговой деятельности реализуются принципы всеобщности и доступности, самодеятельности, индивидуального подхода, систематичности и целенаправленности, преемственности, занимательности.

Методика организации культурно-досуговой деятельности детей зависит от их возрастных особенностей, запросов и интересов.

Сущностью детской культурно-досуговой деятельности является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» культурно-досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, базис формирования его культуры и тщательно планируется.

Главная цель организации детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» направлена на развитие деятельности по интересам, стимулирование желания ребенка действовать самостоятельно, проявляя свое Я и обеспечение эмоционального благополучия и отдыха ребенка.

К особенностям организации культурно-досуговой деятельности детей в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» относятся следующие:

1. Поскольку сад посещают дети различных возрастных групп, то и культурно-досуговая деятельность для каждой категории детей должна быть организована по-своему.

2. В связи с тем, что дошкольный возраст в значительной мере определяет все последующее развитие ребенка, на всем его протяжении идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма, в организации досуговой деятельности следует использовать досуг как инструмент развития ребенка.

3. При определении вида досуговой деятельности детей следует учитывать психологические особенности каждой возрастной группы.

4. Для сохранения заинтересованности детей следует чередовать активные и пассивные формы досуга.

5. В связи с возникновением и развитием познавательных интересов ребенка необходимо начать проводить обучающие занятия как одну из форм досуга.

В процессе организации культурно-досуговой деятельности детей в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» широко используются все виды и формы детского досуга.

Проведенное в курсовой работе исследование показало, что в настоящее время руководством ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» выбрана правильная модель организации детской культурно-досуговой деятельности, которая положительно оценивается родителями и позволяет воспитанникам реализовать свои способности в полной мере.

Таблица 2.1 – Штат ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно»

Должность

Количество ед.

Заведующий

1,00

Зам. заведующ. по осн. деятельн.

1,00

Воспитатели

18,60

Муз/руководитель

3,00

Учитель-дефектолог

1,00

Педагог-психолог

1,00

Руководитель физвоспитания

2,25

Руководитель физ. по обучению плаванию

1,25

Ст/медсестра

1,00

Медсестра по физиотерапии

1,00

Медсестра по диет.питанию

1,00

Медсестра бассейна

1,00

Зам/зав по хоз/работам

1,00

Делопроизводитель

0,50

Шеф-повар

1,00

Повар

3,50

Кухонный рабочий

2,50

Кладовщик

1,00

Кастелянша

1,00

Раб.по ремонту и стирке спец. одежды

3,50

Помощник воспитателя

13,83

Столяр

0,50

Слесарь-сантехник

0,75

Оператор хлораторной установки

1,00

Уборщик служебных помещений

3,00

Дворник

1,75

Сторож

3,00

Электромонтер по обсл.и рем.эл-ния

0,50

ИТОГО на 1.09. 2013 г.

71,43

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее н ...

Общее понятие микроклимата как более частное понятие социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...

Содержание технологического образования школьников
Анализ программы 1. Общие сведения о программе. Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с. Раздел: Культура дома, техно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0233