Выделяют следующие виды культурно-досуговой деятельности детей: отдых, созерцание, развлечение, праздник, самообразование, творчество.
В процессе организации детской культурно-досуговой деятельности реализуются принципы всеобщности и доступности, самодеятельности, индивидуального подхода, систематичности и целенаправленности, преемственности, занимательности.
Методика организации культурно-досуговой деятельности детей зависит от их возрастных особенностей, запросов и интересов.
Сущностью детской культурно-досуговой деятельности является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).
В ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» культурно-досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, базис формирования его культуры и тщательно планируется.
Главная цель организации детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» направлена на развитие деятельности по интересам, стимулирование желания ребенка действовать самостоятельно, проявляя свое Я и обеспечение эмоционального благополучия и отдыха ребенка.
К особенностям организации культурно-досуговой деятельности детей в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» относятся следующие:
1. Поскольку сад посещают дети различных возрастных групп, то и культурно-досуговая деятельность для каждой категории детей должна быть организована по-своему.
2. В связи с тем, что дошкольный возраст в значительной мере определяет все последующее развитие ребенка, на всем его протяжении идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма, в организации досуговой деятельности следует использовать досуг как инструмент развития ребенка.
3. При определении вида досуговой деятельности детей следует учитывать психологические особенности каждой возрастной группы.
4. Для сохранения заинтересованности детей следует чередовать активные и пассивные формы досуга.
5. В связи с возникновением и развитием познавательных интересов ребенка необходимо начать проводить обучающие занятия как одну из форм досуга.
В процессе организации культурно-досуговой деятельности детей в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» широко используются все виды и формы детского досуга.
Проведенное в курсовой работе исследование показало, что в настоящее время руководством ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» выбрана правильная модель организации детской культурно-досуговой деятельности, которая положительно оценивается родителями и позволяет воспитанникам реализовать свои способности в полной мере.
Таблица 2.1 – Штат ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно»
Должность |
Количество ед. |
Заведующий |
1,00 |
Зам. заведующ. по осн. деятельн. |
1,00 |
Воспитатели |
18,60 |
Муз/руководитель |
3,00 |
Учитель-дефектолог |
1,00 |
Педагог-психолог |
1,00 |
Руководитель физвоспитания |
2,25 |
Руководитель физ. по обучению плаванию |
1,25 |
Ст/медсестра |
1,00 |
Медсестра по физиотерапии |
1,00 |
Медсестра по диет.питанию |
1,00 |
Медсестра бассейна |
1,00 |
Зам/зав по хоз/работам |
1,00 |
Делопроизводитель |
0,50 |
Шеф-повар |
1,00 |
Повар |
3,50 |
Кухонный рабочий |
2,50 |
Кладовщик |
1,00 |
Кастелянша |
1,00 |
Раб.по ремонту и стирке спец. одежды |
3,50 |
Помощник воспитателя |
13,83 |
Столяр |
0,50 |
Слесарь-сантехник |
0,75 |
Оператор хлораторной установки |
1,00 |
Уборщик служебных помещений |
3,00 |
Дворник |
1,75 |
Сторож |
3,00 |
Электромонтер по обсл.и рем.эл-ния |
0,50 |
ИТОГО на 1.09. 2013 г. |
71,43 |
Описание программы исследовательской работы и описание хода констатирующего
этапа
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в Детском саду №3 «Сказка» г.Нелидово Тверской области. Данное образовательное учреждение работает по программе «Радуга» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой). Известно, что уро ...
Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...
Четыре основных фактора образования
В своей теории ЗБР Выготский выделяет три фактора, обусловливающих образовательный процесс: • некто выступает в роли обучаемого; • некто выступает в роли учителя; • нечто составляет задачу, которую обучаемый пытается решить с помощью учителя. Косвенно существует и четвертый фактор — теория — сведен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.