Комитет отметил необходимость проведения политики по расширению участия молодых людей из недопредставленных групп в высшем образовании, которое является хорошим трамплином для будущих успехов в жизни. Можно сказать, что таким образом оно способствует построению более справедливого, “включённого” общества. Кроме того, эти группы рассматриваются в качестве потенциального ресурса для дальнейшей экспансии.
Комитет продемонстрировал стремление к качественному высшему образованию. Позже лорд Диринг отмечал, что перед его членами стоял выбор – пожертвовать в некоторой мере качеством и стремлением к экспансии ради поддержания принципов социального государства или обязать студентов платить и изыскать таким образом дополнительные ресурсы для поддержания качества и возобновления экспансии. Они предпочли последнее, в чём, видимо, сыграло немалую роль значительное представительство в Комитете вице-канцлеров британских вузов.
В то же время следует отметить, что Комитет работал в условиях ограниченности во времени. Следствием этого явилась неодинаковая глубина анализа отдельных вопросов и, соответственно, разный уровень детализации рекомендаций. Не так уж редки случаи, когда в докладе можно встретить примерно следующие слова: “Вследствие нехватки времени мы не имели возможности подробно исследовать такой-то вопрос, так что рекомендуем тем-то создать комитет для его изучения”. Большее внимание уделено самым насущным и неотложным вопросам, решение которых предстояло в ближайшем будущем, - вопросам финансирования и поддержки студентов.
Также можно отметить, что не все проблемы, поднимаемые в докладе, нашли соответствующее отображение в формальных рекомендациях. На наш взгляд это связано со способом работы Комитета, когда рабочим группам поручалась, по сути, подготовка текста, где определялись основные вопросы, анализировались возможные пути развития и представлялись некоторые решения. Предоставление официальных рекомендаций являлось правом членов Комитета, которые в некоторых случаях не сочли нужным развивать эти вопросы, вследствие ли их недостаточной обоснованности или по каким-либо другим причинам – установить практически невозможно.
В целом, доклад Комитета Диринга отвечал на поставленную перед ним задачу и действительно явился тем фундаментом, на основе которого можно было в дальнейшем осуществлять модернизацию высшей школы, не боясь значительных нежелательных последствий.
Крещение Руси и влияние христианства на развитие
педагогической мысли. Поучение Владимира Мономаха как педагогический памятник
12 века
К X в. на территории восточно-славянских земель сложилось государство – Киевская Русь. в 988 г. Киевская Русь принимает крещение, и господствующим официальным вероисповеданием становится восточный византийский вариант христианства – православие. В 863 г. братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славя ...
Современные подходы в решении проблем социально-личностного развития
слепоглухих детей
Социально-личностное развитие ребенка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. В человеч ...
Понятие "индивидуализация" обучения
Одной из наиболее обсуждаемой за последние годы в педагогической науке проблем в свете реформирования современного образования является разработка индивидуального и дифференцированного подходов, как средство преодоления несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и реальными в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.