Комитет отметил необходимость проведения политики по расширению участия молодых людей из недопредставленных групп в высшем образовании, которое является хорошим трамплином для будущих успехов в жизни. Можно сказать, что таким образом оно способствует построению более справедливого, “включённого” общества. Кроме того, эти группы рассматриваются в качестве потенциального ресурса для дальнейшей экспансии.
Комитет продемонстрировал стремление к качественному высшему образованию. Позже лорд Диринг отмечал, что перед его членами стоял выбор – пожертвовать в некоторой мере качеством и стремлением к экспансии ради поддержания принципов социального государства или обязать студентов платить и изыскать таким образом дополнительные ресурсы для поддержания качества и возобновления экспансии. Они предпочли последнее, в чём, видимо, сыграло немалую роль значительное представительство в Комитете вице-канцлеров британских вузов.
В то же время следует отметить, что Комитет работал в условиях ограниченности во времени. Следствием этого явилась неодинаковая глубина анализа отдельных вопросов и, соответственно, разный уровень детализации рекомендаций. Не так уж редки случаи, когда в докладе можно встретить примерно следующие слова: “Вследствие нехватки времени мы не имели возможности подробно исследовать такой-то вопрос, так что рекомендуем тем-то создать комитет для его изучения”. Большее внимание уделено самым насущным и неотложным вопросам, решение которых предстояло в ближайшем будущем, - вопросам финансирования и поддержки студентов.
Также можно отметить, что не все проблемы, поднимаемые в докладе, нашли соответствующее отображение в формальных рекомендациях. На наш взгляд это связано со способом работы Комитета, когда рабочим группам поручалась, по сути, подготовка текста, где определялись основные вопросы, анализировались возможные пути развития и представлялись некоторые решения. Предоставление официальных рекомендаций являлось правом членов Комитета, которые в некоторых случаях не сочли нужным развивать эти вопросы, вследствие ли их недостаточной обоснованности или по каким-либо другим причинам – установить практически невозможно.
В целом, доклад Комитета Диринга отвечал на поставленную перед ним задачу и действительно явился тем фундаментом, на основе которого можно было в дальнейшем осуществлять модернизацию высшей школы, не боясь значительных нежелательных последствий.
Организация учебного и игрового процесса
Для нормального функционирования и эффективного обучения детей с применением компьютерных программ существуют требования к организации учебного и игрового процесса. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций: I. Компьютерный зал. 1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения – 4-8 шт. 2. Компь ...
Выявление уровней восприятия и понимания
поэтических произведений С.А. Есенина
Для изучения особенностей восприятия и понимания поэтических произведений нами было проведено исследование в подготовительной группе детского сада № 2 общеразвивающего вида поселка Вершино-Дарасунского Тунгокоченского района Забайкальского края. В исследовании принимали участие 25 детей в возрасте ...
Влияние развития двигательных умений и навыков на воспитание физических
качеств
Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений и навыков физических качеств. Она является важным показателем не только физического, но и общего развития ребенка. В педагогических материалах еще в 30-е годы был поднят вопрос о так называемом «моторном паспорте» ребенка. Поэто ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.