это увеличит уровень средств, доступных для высшей школы.
Комитет рекомендует правительству установить условия, по которым выпускники должны были бы возвращать 25% от средней стоимости высшего образования независимо от вуза и от изучаемого ими предмета. Возвращать их они будут уже после устройства на работу и получения определённого уровня зарплаты. Превышение 25-процентного барьера должно произойти только после независимого обзора и одобряющей резолюции обеих палат Парламента. Средства, полученные от них должны пойти, согласно рекомендации, на нужды вышей школы. Так что, согласно планам Комитета, студент, поступивший на престижное отделение Оксфордского университета, должен был вносить такую же плату, как и студент, поступивший в малопрестижный колледж.
Эта схема, по мнению Комитета, обеспечит дополнительные ресурсы для высшей школы и не повредит доступу к высшему образованию со стороны малообеспеченных студентов. Такая же модель уже существовала в Австралии (введена в 1988 году).
Поскольку такая мера не обеспечивает нужного уровня дополнительного финансирования, необходимого в ближайшее время, а правительство отказывает в нём из бюджетных средств, Комитет обращается к единственному оставшемуся источнику – родителям студентов. Увеличение их вклада в обеспечения затрат на проживание их детей могло бы освободить для государства значительные суммы. Для этого необходимо было полностью заменить гранты на поддержку студентов займами. Однако, поскольку этот вопрос является политическим, решение его Комитет оставил правительству.
Комитет Диринга – второй в истории СК комитет, масштабно исследовавший высшую школу и определивший в целом направление её развития. Если первый комитет (Роббинса), рассматривая высшую школу при вступлении в постиндустриальную эпоху, во многом определил то, какой она будет, то Комитет Диринга скорректировал её развитие в новых условиях. Развивавшаяся до середины 1990-х годов на основе принципа Роббинса, являвшегося основой сформулированной им потребности в экспансии и массовости, высшая школа в 1994 году столкнулась с ограничением численности студентов, которое наложило правительство консерваторов. Причиной этого шага явился конфликт между потребностями и возможностями общества. Для государственного бюджета стало крайне сложно содержать массовую высшую школу, вдобавок обеспечивая студентов стипендиями. Дальнейшая экспансия без соответствующего финансирования могла нанести ущерб качеству и престижу британского высшего образования.
Основной заслугой Комитета Диринга следует признать то, что в его докладе определено генеральное направление развития высшей школы, то, какой она должна быть, чтобы отвечать потребностям британского общества на протяжении следующих 20 лет. Обществу нужна эффективная качественная диверсифицированная массовая система “пожизненного” высшего образования, в рамках которой проводятся исследования мирового уровня. Кроме того, Комитет Диринга, проанализировав существовавшее положение дел, определил, как этого добиться, в чём представил довольно внятные рекомендации.
Был скорректирован принцип Роббинса; появился новый принцип, согласно которому каждый, кто извлекает пользу из деятельности высшей школы, должен участвовать в её финансировании. Для студентов это означало, что они будут платить за образование, взамен им будут предоставлены более качественные услуги. Заканчивалось время бесплатного высшего образования. Комитет рекомендовал собирать оплату со студентов из “богатых” семей и делать это уже после того, как они закончат вуз, устроятся на работу и будут получать определённую зарплату. Это, по мнению Комитета, поможет возобновить экспансию, в которой нуждалось британское общество, при том, что спрос на высшее образование повышался.
Анализ системы формирования учебных планов
вузов
Высшая школа как объект управления представляет собой двухуровневую иерархическую систему: Министерство образования и науки – вуз (см. рис. 1.1). Верхний уровень иерархии решает задачи соответствия выпускаемых высшей школой специалистов структуре и объему общественных потребностей. Оно определяет с ...
Методы и принцИпы обучения в
системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...
Системы передачи в образовании
Любое обучение стимулируется средой. Конечно, иногда люди учатся без непосредственного влияния извне. Всем знакомы внутренние размышления, приводящие к инстинктивному знанию. Однако такой тип мышления зависит прежде всего, от полученных ранее стимулов. Само по себе понятие обучения предполагает нал ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.