Одной из самых важных задач Комитета был поиск дополнительных источников финансирования высшей школы. Поскольку уже было решено, что выпускники вузов, устроившиеся на работу, должны внести свой вклад в благополучие высшей школы, оставалось определиться с тем, каким образом они будут это делать. Комитет анализирует три схемы. Так, исследуется схема налога (graduate tax), предусматривающая пожизненные выплаты по фиксированному проценту от заработка выпускника. По ряду причин она признаётся неудовлетворительной.
Схема задержанных платежей (deferred contribution), подразумевающая выплату во время учёбы или после устройства на работу стоимости обучения в течение заранее определённого периода времени, признана заслуживающей внимания и дальнейшего исследования. Её не рекомендовалось вводить в тот момент.
Вариант со схемой займов рассматривается в докладе более подробно. Комитет определяет четыре варианта этой схемы, и каждый анализируется с позиции того воздействия, которое он будет иметь на студентов и их семьи во время обучения, выпускников, различные социальные группы. В расчёт также принималось, какое количество дополнительных средств каждый вариант обеспечивал высшей школе.
Таблица 1.5. Варианты финансирования высшей школы.
Варианты |
Поддержка стоимости жизни |
Оплата обучения |
Существующая система |
50% грант на основе оценки нуждаемости 50% займ |
Нет |
Вариант А |
100% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты |
Нет |
Вариант В |
50% грант на основе оценки нуждаемости 50% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты |
25% вклад с возможностью получения займа, возвращаемого из расчёта уровня зарплаты |
Вариант С |
100% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты |
25% вклад на основе оценки нуждаемости без займа |
Вариант D |
100% грант на основе оценки нуждаемости |
25% вклад с возможностью получения займа, возвращаемого из расчёта уровня зарплаты |
Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.
Комитет отдаёт предпочтение тем вариантам, где предусматривалось участие индивидов в оплате обучения, по следующим причинам:
если студенты будут платить за своё обучение, они будут более требовательны и к себе и к вузам;
это поможет сблизить уровни поддержки для студентов, обучающихся по очным и заочным программам;
Психологические аспекты единого экзамена
Хотелось бы подчеркнуть, что все эти положительные моменты ЕГЭ не сработают в нашу пользу, если мы не учтем важные психологические аспекты, связанные с любым видом тестирования людей. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости исп ...
Функции наглядных пособий
Наглядные пособия выполняют следующие функции: ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в школе; ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении ...
Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.