Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.
Финансовая поддержка студентов организована сложнее. Система обязательных стипендий (mandatory awards), которая обеспечивала финансовую поддержку для большинства студентов-очников через предоставление платы за обучение и расходов на проживание была создана в конце 1950-х годов и введена в действие в 1962 году. Плата за обучение никогда не зависела от уровня благосостояния студента и его семьи, так что она возмещалась для всех. Элемент системы, который обеспечивает расходы на проживание, всегда зависел от уровня благосостояния. Около трети студентов не получают его из-за того, что их семьи достаточно богаты, треть получает полный объём гранта, остальные – его часть. С 1991 года грант на возмещение расходов за проживание начал сокращаться и замещаться займом, который могут получить все. Таким образом, финансовая поддержка студентов в середине 1990-х осуществлялась из трёх источников: все они имели возможность получить займ, который, по идее, должен был обеспечивать 50% их расходов на проживание, остальные 50% обеспечивались за счёт грантов, доступных для “бедных” студентов и так называемого вклада родителей (parental contribution). Сумма гранта и займа около £1200–1350 в год. Многие студенты заявляли, что этого недостаточно.
Большинство студентов, обучающихся заочно, должны вносить плату за обучение. Только в некоторых случаях они могут претендовать на поддержку со стороны общественных фондов. Некоторая часть студентов получает помощь от своих работодателей. Большинство студентов-заочников и аспирантов самостоятельно оплачивает стоимость проживания (living costs).
В процессе предварительной консультации Комитет получил множество заявлений о несоответствии системы финансовой поддержки студентов их реальным нуждам. Студенты убеждены, что многие из них живут в бедности, поэтому работают в ущерб учёбе, а некоторых очень беспокоят значительные долги перед Компанией Студенческих займов (Student Loans Company) и коммерческими банками, у которых они берут займы для оплаты своего обучения и жизненных расходов во время обучения в вузе.
Комитет обеспокоен планами правительства по сокращению финансирования в реальном выражении на одного студента на 6,5% в течение 1998/99 и 1999/2000 годов, что накладывается на 40-процентное сокращение с 1976 года.
Таблица 1.4. Планы государственного финансирования высшей школы СК в 1995 – 2000 гг. правительства консерваторов (£ млн.)
1995/96 |
1996/97 |
1997/98 |
1998/99 |
1999/2000 | |
Англия | |||||
Грант Совета по финансированию |
3 729 |
3 615 |
3 667 |
3 627 |
3 535 |
Плата за обучение |
967 |
965 |
988 |
1 047 |
1 047 |
Шотландия | |||||
Грант Совета по финансированию |
542 |
535 |
545 |
526 |
526 |
Плата за обучение |
119 |
119 |
121 |
123 |
123 |
Уэльс | |||||
Грант Совета по финансированию |
239 |
241 |
235 |
228 |
228 |
Плата за обучение |
65 |
66 |
65 |
68 |
71 |
Сев. Ирландия | |||||
Блоковый грант |
117 |
115 |
113 |
109 |
109 |
Плата за обучение |
32 |
33 |
33 |
34 |
36 |
Всего грант Советов по финансированию |
4 627 |
4 506 |
4 560 |
4 490 |
4 398 |
Всего плата за обучение |
1 183 |
1 183 |
1 207 |
1 272 |
1 277 |
Всего финансирование в ценах соотв. года |
5 810 |
5 689 |
5 767 |
5 762 |
5 675 |
Всего финансирование в ценах 1995/96 г. |
5 810 |
5 550 |
5 516 |
5 403 |
5 217 |
Количество студентов в эквиваленте очного образования (тыс.) |
1 178 |
1 196 |
1 197 |
1 205 |
1 209 |
Финансирование на одного студента очного образования (£) |
4 932 |
4 640 |
4 608 |
4 484 |
4 315 |
Сокращение финансирования в реальном выражении (%) |
5,9 |
0,7 |
2,7 |
3,8 |
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического
развития
По особенностям познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и характеру поведения младшие школьники с задержкой психического развития значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений. Значительное отс ...
Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...
Сущность поликультурного воспитания. Принципы,
функции, способы
Поликультурная педагогика сравнительно молодая отрасль научного знания. Феномен поликультурности стал предметом особых исследований в мировой педагогике с 60-х гг. XX в. Зарубежной педагогической наукой накоплен солидный научный фонд по поликультурализму. Российские ученые к разработке поликультурн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.