Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 14

Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.

Финансовая поддержка студентов организована сложнее. Система обязательных стипендий (mandatory awards), которая обеспечивала финансовую поддержку для большинства студентов-очников через предоставление платы за обучение и расходов на проживание была создана в конце 1950-х годов и введена в действие в 1962 году. Плата за обучение никогда не зависела от уровня благосостояния студента и его семьи, так что она возмещалась для всех. Элемент системы, который обеспечивает расходы на проживание, всегда зависел от уровня благосостояния. Около трети студентов не получают его из-за того, что их семьи достаточно богаты, треть получает полный объём гранта, остальные – его часть. С 1991 года грант на возмещение расходов за проживание начал сокращаться и замещаться займом, который могут получить все. Таким образом, финансовая поддержка студентов в середине 1990-х осуществлялась из трёх источников: все они имели возможность получить займ, который, по идее, должен был обеспечивать 50% их расходов на проживание, остальные 50% обеспечивались за счёт грантов, доступных для “бедных” студентов и так называемого вклада родителей (parental contribution). Сумма гранта и займа около £1200–1350 в год. Многие студенты заявляли, что этого недостаточно.

Большинство студентов, обучающихся заочно, должны вносить плату за обучение. Только в некоторых случаях они могут претендовать на поддержку со стороны общественных фондов. Некоторая часть студентов получает помощь от своих работодателей. Большинство студентов-заочников и аспирантов самостоятельно оплачивает стоимость проживания (living costs).

В процессе предварительной консультации Комитет получил множество заявлений о несоответствии системы финансовой поддержки студентов их реальным нуждам. Студенты убеждены, что многие из них живут в бедности, поэтому работают в ущерб учёбе, а некоторых очень беспокоят значительные долги перед Компанией Студенческих займов (Student Loans Company) и коммерческими банками, у которых они берут займы для оплаты своего обучения и жизненных расходов во время обучения в вузе.

Комитет обеспокоен планами правительства по сокращению финансирования в реальном выражении на одного студента на 6,5% в течение 1998/99 и 1999/2000 годов, что накладывается на 40-процентное сокращение с 1976 года.

Таблица 1.4. Планы государственного финансирования высшей школы СК в 1995 – 2000 гг. правительства консерваторов (£ млн.)

1995/96

1996/97

1997/98

1998/99

1999/2000

Англия

Грант Совета по финансированию

3 729

3 615

3 667

3 627

3 535

Плата за обучение

967

965

988

1 047

1 047

Шотландия

Грант Совета по финансированию

542

535

545

526

526

Плата за обучение

119

119

121

123

123

Уэльс

Грант Совета по финансированию

239

241

235

228

228

Плата за обучение

65

66

65

68

71

Сев. Ирландия

Блоковый грант

117

115

113

109

109

Плата за обучение

32

33

33

34

36

Всего грант Советов по финансированию

4 627

4 506

4 560

4 490

4 398

Всего плата за обучение

1 183

1 183

1 207

1 272

1 277

Всего финансирование в ценах соотв. года

5 810

5 689

5 767

5 762

5 675

Всего финансирование в ценах 1995/96 г.

5 810

5 550

5 516

5 403

5 217

Количество студентов в эквиваленте очного образования (тыс.)

1 178

1 196

1 197

1 205

1 209

Финансирование на одного студента очного образования (£)

4 932

4 640

4 608

4 484

4 315

Сокращение финансирования в реальном выражении (%)

5,9

0,7

2,7

3,8

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...

Системы обработки в образовании
Основой процесса образования является приобретение учащимися способности решать определенный круг задач. Это происходит, когда все четыре фактора — ученик, учитель, теория и задания — взаимодействуют. В результате ученики становятся способны выполнить задание, с которым до этого не справились бы. Д ...

Телеприсутствие в телевиртуальной реальности
КВР может использоваться одновременно двумя и более пользователями, которые в рамках этой технологии имеют возможность общаться друг с другом посредством телекоммуникаций. На развитие КВР оказывают влияние не только успехи компьютерных и нанотехнологий, но и развитие телекоммуникационных систем. Ра ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0205