Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 15

Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.

Комитет, хотя и понимает необходимость в нём, но отмечает, что такое сокращение неминуемо приведёт к падению качества обучения и исследований. Он предлагает сокращение на один процент в год, что потребует от правительства увеличения затрат над теми, что указаны в плане, на £350 млн. в 1998/99 и £565 млн. в 1999/2000 в ценах 1996 года.

Комитет также определил шесть элементов, которые потребуют дополнительных расходов на протяжении следующих 20 лет:

экспансия высшей школы, которая обеспечит 45-процентное участие молодых людей в очном высшем образовании и сообщающееся с этим увеличение в количестве взрослых студентов, аспирантов и студентов, обучающихся по заочным программам;

обеспечение заочникам лучшей поддержки, что поощрит пожизненное обучение (lifelong learning);

адекватное финансирование инфраструктуры обучения и исследований;

должное финансирование исследований;

улучшение условий материальной поддержки студентов;

повышение оплаты труда работников высшей школы, в соответствии с её ростом в других секторах экономики.

В целом Комитет установил, что через 20 лет высшей школе понадобится увеличение в ежегодном финансировании на £2 млрд. в ценах 1996 года. В расчёте этой цифры Комитет исходил из того, что высшая школа вследствие повышения эффективности обучения и исследований и широкого использования достижений новейших технологий сможет сэкономить около £1,3 млрд. в год.

И кратковременные и долговременные запросы высшей школы в финансировании должны были рассматриваться в качестве необходимых минимальных затрат из общественных источников.

Комитет утверждает, что благополучие высшей школы в большой степени зависит от нового договора, который представлен в таблице 1. В частности, в нём отмечается необходимость в поиске новых источников финансирования высшей школы. В 18 главе доклада под названием “Кто должен платить за высшее образование?”, где разбирается этот вопрос, такими источниками называются три стороны: государство, студенты и работодатели. В конце концов, Комитет приходит к выводу, что больше всего от высшего образования выигрывают те, кто его получил, так как они имеют большие шансы на занятость и получают большие зарплаты по сравнению с теми, кто имел возможность его получить, но не сделал этого. Установлено, что люди с высшим образованием чаще имеют работу, чем люди без него . Также люди с высшим образованием в возрасте 33 лет в среднем получают на 30% больше и пользуются другими его преимуществами . Комитет полагает, что выпускники вузов, уже устроившиеся на работу должны выплачивать часть стоимости своего высшего образования.

Вклад работодателей, по мнению Комитета должен в основном осуществляться через оплату продолжающегося образования (continuos education) и повышения квалификации своих сотрудников.

Вместе с тем, государство в будущем должно остаться главным источником финансирования высшей школы, поскольку оно:

заинтересовано в том, чтобы уровень участия в СК соответствовал этому уровню в странах-конкурентах;

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Пример написания контрольного эксперимента
После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксп ...

Проблемы самосознания в психологии и педагогике
Любой из нас в жизни хоть раз задавал себе вопрос "Кто Я?" этот вопрос сугубо индивидуален, обращён внутрь личности, на него нельзя ответить объективно. Ведь каждый человек имеет свою внутреннюю структуру, которая определяется его индивидуальностью, руководит мыслями, поступками, одним сл ...

Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. Экскурсия является такой формой о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0139