Слабой стороной исследований в Соединённом Королевстве называется эксплуатация их результатов. Комитет призывает вузы, академический персонал, выпускников обратить внимание на то, что их занятия могут принести им коммерческую прибыль, и призывает их принимать большее участие в превращении результатов исследований в конечный продукт.
Комитет также рассматривает подготовку будущих исследователей. Что касается академической её составляющей, то она, по мнению Комитета, удовлетворяет высоким требованиям, хотя некоторым вузам рекомендуется брать пример с лучших вузов и постоянно обмениваться информацией о соответствующей практике. Но поскольку далеко не все аспиранты видят своё будущее в научной деятельности, то вузам рекомендуется включить в их программу обучения развитие прочих профессиональных навыков: навыков общения, работы в команде т. п.
Ещё один вопрос, который бы хотелось выделить, затрагивает проблему междисциплинарных исследований и сотрудничества. Комитет отмечает, что многие важные исследовательские открытия сделаны и будут продолжать делаться благодаря ним. В процессе предварительных консультаций существовало широко распространённое мнение о том, что RAE, оценивая исследования в предметных областях, препятствует или не поощряет междисциплинарные исследования. Тот же упрёк можно отнести и к Исследовательским советам. Комитет утверждает, что если процедуры финансирования действительно не способствуют проведению таких исследований, то это весьма серьёзная проблема для науки в целом. В то же время можно в этом обоснованно сомневаться, поскольку междисциплинарные исследования всё же проводятся. Не имея времени разобраться в этом самостоятельно, Комитет рекомендует Совету по финансированию и Исследовательским советам создать комиссию для изучения этого вопроса до проведения следующего RAE (2001 г.).
Образование является основным видом деятельности высшей школы. Ему посвящена восьмая глава доклада под названием “Студенты и обучение” (Students and learning). Здесь уместно будет отметить, что для обозначения термина “обучение” в английском языке существуют два понятия: “teaching” и “learning”. Несмотря на то, что они оба переводятся на русский язык одинаково, в английском они имеют несколько разные значения. Так под “learning” понимается “развитие понимания и возможности применять знания в различных ситуациях” в основном самими студентами, в то время как “teaching” в этом контексте означает скорее деятельность преподавателей. Поэтому здесь мы часто пользуемся терминами соответственно “обучение” и “преподавание” для более точного отображения содержания доклада.
Комитет в своём докладе отметил следующую тенденцию. Структура обучения студентов изменяется, всё большее количество времени они проводят вне аудиторий за самостоятельным изучением предметов. Этот факт подтверждает и неакадемический персонал вузов (библиотекари, административный персонал), которые стали проводить больше времени со студентами. Кроме того, первые утверждают, что многие из студентов приходят из школы плохо подготовленными к этой форме обучения. В этих условиях необходимо создать для студентов условия, где они бы могли научиться эффективно управлять своим собственным образованием. Это умение особенно важно в условиях стремления к обществу, члены которого должны будут постоянно обновлять свои знания, а, следовательно, и учиться всю жизнь. Комитет рекомендует вузам создать стратегию в этой области, где была бы выражена роль преподавателей в планировании и поддержке самостоятельного обучения студентов с тем, чтобы она отвечала их разнообразным интересам и потребностям.
Особенности ориентации детей на местности
С развитием пространственной ориентации изменяется, совершенствуется и характер отражения воспринимаемого пространства. Восприятие внешнего мира, указывал И.М. Сеченов, пространственно расчленено. Такая расчлененность «навязана» нашему восприятию объективным свойством пространства — его трехмерност ...
Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...
Допедагогическая деятельность С. А. Рачинского
Сергей Александрович Рачинский (15 мая 1833, с. Татево, Бельский уезд, Смоленская губерния — 15 мая 1902, с. Татево, Бельский уезд, Смоленская губерния) - российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик, Член-корреспондент Императорской Санкт-Петерб ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.