По результатам констатирующего эксперимента нами была составлена итоговая таблица уровней развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
2 |
1 | |
Контрольная |
Формирующий эксперимент является следующим основным этапом работы. В процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы, вводят новые условия, изучая их влияние на повышение эффективности воспитания и обучения. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка данных, составление таблиц, построение графиков и др.
2. Формирующий этап
2.1. Определение условий, при которых обеспечивается решение
проблемы:
2.2. Разработка этапов решения проблемы.
2.3. Содержание и методы роботы на этих этапах.
Клише. Формирующий эксперимент.
Основываясь на результатах констатирующего этапа, мы провели с _ по _ формирующий эксперимент с целью: развитие.
Для ее достижения потребовалось решить ряд задач:
Дополнительно проанализировать литературу по данной проблеме.
Составить перспективный план работы на весь период формирующего эксперимента.
Выявить, возможно, и разработать способы развития _ у детей дошкольного возраста посредством игры-драматизации.
Апробировать на практике их влияние на развитие _
Центральной задачей формирующего эксперимента является формирование у детей, _. Рассмотрим подробно каждый из выделенных этапов:
Пример написания формирующего эксперимента
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по формированию представлений о здоровом образе жизни в повседневной жизни у детей экспериментальной группы.
Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи:
Составить перспективный план на весь период формирующего эксперимента;
Создать условия для целенаправленного, эффективного формирования представлений о здоровом образе жизни в повседневной жизни у детей подготовительной группы, включающее дидактическое оснащение, информационное обеспечение и наглядную пропаганду ЗОЖ в экспериментальной группе;
Разработать методику формирования представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы.
На формирующем эксперименте мы попытались выстроить систему работы по формированию представлений о ЗОЖ в повседневной жизни.
Реализация содержания системы работы по формированию представлений о ЗОЖ в повседневной жизни предусматривала несколько этапов:
Подготовительный (ориентировочный) этап – определение содержания бесед, доступного старшим дошкольникам; планирование видов работы и организационных форм, способствующих сохранению здоровья старших дошкольников.
Основной этап – систематизация знаний и представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы и расширение их кругозора с опорой на различные виды деятельности. Основной формой работы были специальные беседы, и дидактические игры.
Закрепляющий этап – закрепление представлений о ЗОЖ у старгших дошкольников.
Основные виды и формы работы: прогулки, игры, досуги, соревнования, праздники, Открытый день здоровья, выставка плакатов, выставки изобразительной деятельности, оздоровительные и закаливающие мероприятия.
Основной особенностью системы работы по формированию представлений о ЗОЖ явилась работа с детьми по формированию когнитивно-мотивационного и поведенческого компонентов представлений о ЗОЖ в повседневной жизни.
Формирование когнитивного-мотивационного компонента представлений о ЗОЖ включало образовательную и развивающую работу с детьми в повседневной жизни. Содержанием образовательной работы было сообщение детям новых сведений, а также закрепление их представлений, умений и навыков, способствующих формированию ЗОЖ. Содержанием развивающей работы было развитие у детей способности к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и деятельностью, способствующей ЗОЖ.
Дежурства на занятиях по изобразительной деятельности разного вида
Начиная со группы «Почемучки» (4-5 г.ж.) детей привлекают к дежурству по занятиям. В обязанности дежурных входит подготовка вместе с воспитателем материалов к занятию на общем столе. Дежурство следует сочетать с самообслуживанием во всех возрастных группах. Воспитатель четко планирует, что в каждой ...
Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Прежде, чем рассматривать способности ребенка данного возраста к мышлению, попытаемся выявить, что такое мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в с ...
Интернет-технологии в образовании
Электронная почта (E-mail) Электронная почта - первая, наиболее распространенная и эффективная из служб Интернет. Электронная почта является одним из наиболее удобных, простых и быстрых способов передачи информации. E-mail универсальна - пользователи множества сетей во всем мире, построенных на сов ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.