Задача образовательного учреждения в том, чтобы при комплектовании учебного плана просматривалось его целостность, т.е. необходимо четко представлять связи между базовыми, профильными предметами и как в этот комплект вписываются элективные курсы.
Проанализировав приведенные нами примерные учебные планы, можно заметить, что общим для всех направлений является выделение на профильный уровень изучения такого предмета, как «Информатика и ИКТ». Такой выбор не случаен, т.к. именно в данный курс позволит обучаемым получить: теоретические знания в области ввода, хранения, кодирования, организации и передачи информации; представление об информации и информатике (как науке); языках программирования, алгоритмах, информационно-поисковых языках и СУБД; базах и банках данных; современных информационных технологиях и возможностях применения компьютерной техники в областях будущей деятельности, а также понимания основных принципов решения задач на ЭВМ.
Для программистского направления выбран еще один предмет на профильном уровне: математика, поскольку для программиста важно
Знать:
Функции и предел функции;
Случайную величину и ее характеристики;
Методы численного решения алгебраических и дифференциальных уравнений;
Приближенные вычисления;
Задачи теории вероятностей;
Основы математической статистики.
Уметь:
Решать системы линейных алгебраических уравнений;
Находить производную и определенный интеграл;
Строить графики;
Решать уравнения с заданной точностью;
Поскольку компьютер не способен мыслить, для выполнения полезной работы ему требуется определенная программа. Программа является продуктом процесса программирования, который подразумевает нечто большее, чем просто запись набора инструкций. Объектом программирования всегда является некоторая задача (экономическая, математическая, техническая), которую требуется решить.
Такие предметы на базовом уровне как физика, химия и биология не рекомендовано заменять курсом «Естествознание», поскольку будущий программист должен знать специфику смежных со своей профессией специальностей. Области химия, физика и биология – это самостоятельные научные области и области профессиональной деятельности, они будут основными пользователями программных продуктов.
Данный профиль дополнен следующими элективными курсами: «Программирование на Delphi», «Программирование на Си++», «Вычислительная математика и программирование», «Растровая графика», «Векторная графика».
Элективный курс «Программирование на Delphi» предоставит учащимся возможность для обучения в области объектно-ориентированного программирования, а также поможет наиболее полно овладеть знаниями по базовому курсу предмета. Предлагаемый элективный курс поможет выработать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, которые в последствии могут стать основой для более серьезных исследований, усвоить учащимися важнейшие приемы программирования и создания приложений, что может оказаться полезным в дальнейшем обучении, а возможно, и в будущей профессии.
Элективный курс «Программирование на Си++» позволит учащимся продолжить работу в среде объектно-ориентированного программирования, а так же без особого труда разрабатывать сложные графические пользовательские интерфейсы, обрабатывать сложные структуры данных (текст, бизнес-информацию, графические образы).
Элективный курс «Вычислительная математика и программирование» на наш взгляд необходим в данном направлении информационно-технологического профиля, т.к. именно здесь учащиеся смогут увидеть, насколько глубоко математика связана с программированием. Кроме того, учащиеся смогут освоить многое, что казалось до сих пор непонятным или неинтересным с помощью компьютера, т.к. решение многих математических задач смогут реализовать средствами языков программирования.
Элективные курсы «Растровая графика» и «векторная графика» на наш взгляд не будут лишними в информационно-технологическом профиле, направленном на программирование. Средствами языков программирования можно не только создавать вычислительные программы, но и работать с графикой, а раз это возможно, то учащиеся должны иметь элементарное представление о видах графики и их особенностях.
Теперь рассмотрим второе направление, а именно «Компьютерная графика». Такие предметы на базовом уровне как физика, химия и биология рекомендуется заменять курсом «Естествознание», поскольку знания, полученные при изучении данного курса, не требует глубокого знания специфики таких областей науки, как физика, химия и биология. Приобретенные знания учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Методы, условия, средства развития ловкости
Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. То есть ловкость зависит от пластичности и подвижности нервной системы и её умения адаптироваться к изменяющимся условим внешней ...
Возрастные особенности развития младших школьников на этапе формирования
геометрических представлений
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...
Сущность ученического самоуправления
Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обратились к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечива ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.