Дополняем профиль следующими элективными курсами: «Растровая графика», «Векторная графика», «Трехмерная графика», «Художественно-оформительские работы», «Фотографии».
Элективный курс «Растровая графика» является неотъемлемой частью предложенного профиля, т.к. компьютерную графику можно разделить на три вида: растровая, векторная и трехмерная. Для реализации данного электива предлагается графический редактор Adobe Photoshop – самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Изучая данный продукт, учащиеся приобретут такие навыки, как ретуширование изображений, использование тоновой и цветовой коррекции изображений, научатся строить коллажи, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов, научатся монтажу фотографий и т.д.
Элективный курс «Векторная графика» так же является составляющей частью профильного направления компьютерная графика. Для реализации данного направления нами предлагается использовать графический редактор Corel Draw. Данная программа в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации различной сложности. Изучив данный продукт, учащиеся научатся:
создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
работать с контурами объектов;
создавать рисунки из кривых;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
получать объёмные изображения;
применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.
Элективный курс «Трехмерная графика» как и два предыдущих является одной из составляющих частей профильного направления компьютерная графика. В настоящее время повысился интерес к данному виду графики. Это связанно с ее повсеместным применением для производства впечатляющих рекламных роликов, специальных эффектов, а также для востребованной сегодня среди дизайнеров предметной области – визуализации интерьеров и архитектурных проектов.
Элективные курсы «Художественно-оформительские работы» и «Фотографии» предложены с целью закрепления на практике знаний, умений и навыков, полученных на элективных курсах «Растровая графика», «Векторная графика», «Трехмерная графика». На наш взгляд именно на этих элективных курсах учащиеся смогут прочувствовать всю необходимость полученных знаний при изучении компьютерной графики в целом.
Рассмотрим третье направление, а именно «Технология создания сайтов». Поскольку деятельность по созданию сайтов развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Ведь создавая сайт, школьник делает это, чтобы разместить на нем то, в чем он сам заинтересован, что составляет круг его познавательных потребностей, склонностей. А эти интересы и склонности могут быть весьма разнообразными. Готовя материал для размещения на сайте, школьник неизбежно будет расширять, и обогащать свои знания в выбранных им областях науки, техники, культуры. А так же данное направление интегрирует различные предметы школьного курса, поскольку помогает ученикам справляться с обработкой и представлением многопредметного информационного потока.
Опираясь на выше сказанное, мы делаем заключение о том, что такие предметы на базовом уровне как физика, химия и биология не рекомендуется заменять курсом «Естествознание».
Дополняем профиль следующими элективными курсами: «Технология создания сайтов на HTML», «Программирование на PHP, для создания динамических и интерактивных web-сайтов», «Основы издательского дела», «Растровая графика», «Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX».
Элективный курс «Технология создания сайтов на HTML» является неотъемлемой частью в профиле направленном на изучение технологий создания сайтов, т.к. именно в этом элективе учащиеся получать основные знания по созданию сайтов: научатся располагать информацию в необходимом месте на web-странице; делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией и возможностью управления их содержанием; создавать различные интерактивные элементы и получать сообщение, как с ними работал пользователь; давать указания поисковым системам о самом важном на ваших web-страницах. Выполните ряд индивидуальных творческих работ по разработке элементов сайта. Обеспечите интерактивное взаимодействие с посетителями web-страниц.
Элективный курс «Программирование на PHP, для создания динамических и интерактивных web-сайтов» позволит учащимся понять:
Теоретическое обоснование методики логопедической работы по формированию
словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Теоретической основой логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией явилось современное понимание процесса овладения детьми грамматическим строем речи в норме. Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость проведения коррекци ...
Социально-психологическая готовность ребенка к школе
Помимо личностной готовности можно выделить еще один компонент психологической готовности ребенка к школе — социально-психологическую готовность, определяя ее как формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где ...
Направления в зарубежной педагогике
С начала ХХ в. в западном обществе нарастало недовольство существующей системой образования. Традиционная система образования с ее схоластикой, словесным обучением и оторванностью от общества уже не могла удовлетворять возникающие новые потребности. Обучение, направленное только лишь на передачу оп ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.