Педагогика и образование » Использование элективного курса при построении профильного курса информатики » Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля

Страница 5

Дополняем профиль следующими элективными курсами: «Растровая графика», «Векторная графика», «Трехмерная графика», «Художественно-оформительские работы», «Фотографии».

Элективный курс «Растровая графика» является неотъемлемой частью предложенного профиля, т.к. компьютерную графику можно разделить на три вида: растровая, векторная и трехмерная. Для реализации данного электива предлагается графический редактор Adobe Photoshop – самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Изучая данный продукт, учащиеся приобретут такие навыки, как ретуширование изображений, использование тоновой и цветовой коррекции изображений, научатся строить коллажи, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов, научатся монтажу фотографий и т.д.

Элективный курс «Векторная графика» так же является составляющей частью профильного направления компьютерная графика. Для реализации данного направления нами предлагается использовать графический редактор Corel Draw. Данная программа в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации различной сложности. Изучив данный продукт, учащиеся научатся:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

получать объёмные изображения;

применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.

Элективный курс «Трехмерная графика» как и два предыдущих является одной из составляющих частей профильного направления компьютерная графика. В настоящее время повысился интерес к данному виду графики. Это связанно с ее повсеместным применением для производства впечатляющих рекламных роликов, специальных эффектов, а также для востребованной сегодня среди дизайнеров предметной области – визуализации интерьеров и архитектурных проектов.

Элективные курсы «Художественно-оформительские работы» и «Фотографии» предложены с целью закрепления на практике знаний, умений и навыков, полученных на элективных курсах «Растровая графика», «Векторная графика», «Трехмерная графика». На наш взгляд именно на этих элективных курсах учащиеся смогут прочувствовать всю необходимость полученных знаний при изучении компьютерной графики в целом.

Рассмотрим третье направление, а именно «Технология создания сайтов». Поскольку деятельность по созданию сайтов развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Ведь создавая сайт, школьник делает это, чтобы разместить на нем то, в чем он сам заинтересован, что составляет круг его познавательных потребностей, склонностей. А эти интересы и склонности могут быть весьма разнообразными. Готовя материал для размещения на сайте, школьник неизбежно будет расширять, и обогащать свои знания в выбранных им областях науки, техники, культуры. А так же данное направление интегрирует различные предметы школьного курса, поскольку помогает ученикам справляться с обработкой и представлением многопредметного информационного потока.

Опираясь на выше сказанное, мы делаем заключение о том, что такие предметы на базовом уровне как физика, химия и биология не рекомендуется заменять курсом «Естествознание».

Дополняем профиль следующими элективными курсами: «Технология создания сайтов на HTML», «Программирование на PHP, для создания динамических и интерактивных web-сайтов», «Основы издательского дела», «Растровая графика», «Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX».

Элективный курс «Технология создания сайтов на HTML» является неотъемлемой частью в профиле направленном на изучение технологий создания сайтов, т.к. именно в этом элективе учащиеся получать основные знания по созданию сайтов: научатся располагать информацию в необходимом месте на web-странице; делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией и возможностью управления их содержанием; создавать различные интерактивные элементы и получать сообщение, как с ними работал пользователь; давать указания поисковым системам о самом важном на ваших web-страницах. Выполните ряд индивидуальных творческих работ по разработке элементов сайта. Обеспечите интерактивное взаимодействие с посетителями web-страниц.

Элективный курс «Программирование на PHP, для создания динамических и интерактивных web-сайтов» позволит учащимся понять:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст представляет собой этап психического развития с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Выделяют три периода дошкольного возраста: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) старший (5 ...

Спецификация народного воспитания в России: историко-педагогический аспект
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Понятие об активизации деятельности обучающихся
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0112