Педагогика и образование » Использование элективного курса при построении профильного курса информатики » Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля

Страница 6

- принцип web-программирования;

- основы функционирования Web-серверов;

- синтаксис и стандартные функции языка;

- возможности языка по работе с XML-документами и т.д.

А так же данный элективный курс позволит учащимся создавать грамотные, динамичные и интерактивные сайты.

Элективные курс «Основы издательского дела» на наш взгляд является одной из составляющих данного направления. При разработке программного продукта необходима не только его отладка, но и правильность оформления в печатном виде с дальнейшим представлением в виде статьи или отчета о сделанной программе в любом из научно-популярных технических изданий. Данные публикации должны быть оформлены согласно требованиям издательских систем.

Элективный курс «Растровая графика», на наш взгляд так же, как и все выше перечисленные курсы, является неотъемлемой частью при обучении школьников технологиям создания сайтов. Обосновать наш выбор можно тем, что программа Adobe Photoshop, предлагаемая для изучения на данном курсе, предоставляет мощные инструменты редактирования изображений, соответствующие производственным стандартам и предназначенные для профессиональных дизайнеров, создающих сложные графические изображения для сети Web и печати. А так как хорошая Интернет страничка не мыслима без иллюстраций, то данный курс хорошо впишется в общую структуру выбранного профиля.

Элективный курс «Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX» выделен не случайно, ведь ни для кого не секрет, что Интернет сайты выглядят намного привлекательней, если в них кроме текстовой информации присутствуют анимированные иллюстрации, звуковое или видео сопровождение. А применение технологии Flash позволяет быстро и эффективно создавать мультимедиа-приложния, оформленные анимацией, аудио- и видеофрагментами и способные реагировать на действия пользователя. Одной из главных особенностей этого пакета является возможность создания выразительных мультимедийных объектов, оптимизированных для размещения в Internet.

Как видно из выше предложенных учебных планов схожесть их в том, что как один из элективных курсов предложен курс «Растровая графика». Наше выбор не случайно пал именно на этот электив, т.к. люди самых разных профессий применяют растровую графику в своей работе. Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. Но это не главная причина нашего выбора. Дело в том, что при изучении стандарта среднего (полного) общего образования по технологии, нами был выявлен ряд направлений в которых необходимо изучение именно растровой графики, а точнее способов работы с ней. К таким направлениям относятся:

В сфере промышленного производства: вязание и плетение; вышивка; ковроделие; роспись тканей; моделирование одежды и головных уборов.

В сфере телекоммуникаций и информационных технологий: операторские работы на ЭВМ (компьютерные сети, компьютерная графика).

В сфере проектирования: художественно-оформительские работы; реставрационные работы.

В сфере коммерции: рекламное дело.

В сфере сервиса: фотография; индивидуальный пошив одежды; декоративное оформление витрин.

В сфере декоративно-прикладного искусства: выжигание по дереву; резьба по дереву и бересте; кружевные работы; вышивка; плетение; изготовление художественных изделий из дерева, бересты и лозы.

Нами предложены три направления информационно-технологического профиля, и несомненно, что глубина изучения элективного курса «Растровая графика» в них будет различна, т.к. данный электив несет разные функции во всех выбранных направлениях.

Первое направление, выбранное нами для рассмотрения это «Программирование». В предложенном примерном учебном плане, как уже говорилось выше, присутствует элективный курс «Растровая графика», но не для кого не секрет, что при программировании человеку совершенно не обязательно знать приемы работы с растровым редактором Photoshop. Но все же на наш взгляд, изучение данного раздела просто необходимо, так как в данном случае элективный курс «Растровая графика» будет нести две из трех основных функций:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволит поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Второе направление, выбранное нами для рассмотрения это «Компьютерная графика». Так же как и в предыдущем направление, здесь присутствует элективный курс «Растровая графика». Но в отличие от «Программирования», «Компьютерная графика» просто не мыслима без рассмотрения растровой графики, т.к. она является неотъемлемой частью данного направления. А так как всю компьютерную графику можно разделить на три вида: растровая, векторная и трехмерная, то целесообразнее уделить большее внимание каждому виду компьютерной графики. И в отличие от «Программирования», в данном правлении элективный курс «Растровая графика» будет нести все три основные функции:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке ...

Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...

Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0236