Педагогика и образование » Использование элективного курса при построении профильного курса информатики » Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля

Страница 2

Анализируя статистику проведения олимпиад по информатике за прошедшие три года, можно сделать вывод, что большое внимания уделяется заданиям по программированию. Поэтому на наш взгляд можно выделить такое направление профилизации в старшей школе, как «Программирование».

На основе результатов анализа учебных пособий Л. А. Залоговой и И. Г. Семакина можно сделать следующие выводы: методы работы с растровыми изображениями рассматриваются только на ознакомительном уровне, т.к. на изучение данных тем отводится мало времени, например у Л. А. Залоговой для работы с растровыми изображениями предусмотрено всего 11 уроков.

Согласно федеральному компоненту государственного общего образования по технологии учащиеся должны

Знать:

творческие методы решения технологических задач;

средства и формы рекламы;

Уметь:

решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

планировать проектную деятельность.

Выше перечисленные знания и умения можно реализовать при более глубоком и профессиональном изучении растровой графики. Данный подход можно осуществить в профильных классах на элективных курсах, т.к. в базом курсе информатики не предусмотрено необходимое количество часов для изучения данной темы. Поэтому на наш взгляд можно выделить такое направление профилизации, как «Компьютерная графика».

Курс «Компьютерная графика» отличает широта, востребованность его образовательных результатов. Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при его изучении, будут востребованы не только в выбранной ими последующей профессиональной деятельности, но и уже в школе. Старшеклассники могут использовать эти умения для визуализации результатов собственных учебных проектов, исследовательской деятельности в физике, химии, биологии, экономике и других предметах, в докладах, мультимедийных презентациях, при создании Web-сайтов и т.д.

Любое учебно-образовательное учреждение имеет свой web-сайт в сети Интернет. Для его создания можно привлекать учащихся, т.к. такая деятельность раскрывает перед школьниками возможности и значение использования информационных и коммуникационных технологий в различных областях деятельности человека, формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и широко востребованы практикой, рынком труда. Деятельность по созданию сайтов развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Ведь создавая сайт, школьник делает это, чтобы разместить на нем то, в чем он сам заинтересован, что составляет круг его познавательных потребностей, склонностей. А эти интересы и склонности могут быть весьма разнообразными. Готовя материал для размещения на сайте, школьник неизбежно будет расширять и обогащать свои знания в выбранных им областях науки, техники, культуры. Может быть, это одна из главных особенностей и несомненных преимуществ элективных курсов по этой тематике. К достоинствам рассматриваемого курса следует отнести еще и то, что он уделяет внимание не только работе со средствами информационных технологий, но и дизайну, фирменному стилю сайта, способам управления вниманием, интересами посетителей сайта. Но данное направление хорошо еще тем, что помимо заинтересованности учащихся, в явном виде, просматривается ориентация на деятельностный подход и личностно-ориентированную парадигму в обучении, реализуется направленность на комплексный характер учебных достижений школьников (не только конкретные знания и умения, но и другие качества личности, отражающие планируемые образовательные результаты), а так же развивает и углубляет содержание базового и профильного курсов информатики, в частности в области программирования (язык HTML), компьютерной графики и т.д. Поэтому на наш взгляд можно выделить такое направление профилизации в старшей школе, как «Технология создания сайтов».

На основе выше изложенного мы выделили для себя 3 направления: первое направление посвящено более глубокому изучению такого раздела информатики и информационных технологий, как «Программирование», второе – «Компьютерная графика», третье – «Технология создания сайтов».

Для дальнейшего анализа предложенных направлений, на основе базисного учебного плана были составлены таблицы, в которых предложены примерные учебные планы для выделенных направлений информационно-технологического профиля.

Таблица 1.

Информационно-технологический профиль (программирование)

Федеральный компонент (учебные предметы на углубленном уровне)

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения

Профильный уровень

Русский язык

70

Литература

210

Иностранный язык

420

Математика

420

История

140

Обществознание (включая экономику и право)

140

Физическая культура

140

Физика

140

Химия

70

Биология

70

Информатика и ИКТ

280

ВСЕГО:

2100

Региональный (национально-региональный) компонент

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения

По усмотрению субъекта Российской Федерации

140

Компонент образовательного учреждения (элективные курсы)

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения (*)

Программирование на Delphi

68

Программирование на Си++

68

Вычислительная математика и программиро-вание

34

Растровая графика

14

Векторная графика

34

Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

62

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций
Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования Отмеченные выше психолого-педагогические особенности дошкольного возраста мы учитывали на формирующем этапе ...

Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...

Порядок реализации федерального компонента
Федеральный орган управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием, администрация аккредитованных образовательных учреждений создают необходимые условия для реализации федерального компонента государственного станда ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2234