Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Страница 2

Создание Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств (AHRC) к 2005 году. Предполагалось, что он встроится в уже существовавшую структуру исследовательских советов, финансируемых OST. Его создание должно было усилить связи между исследователями в различных дисциплинах, способствовать большему участию гуманитарных наук и искусств в национальных и международных программах .

Улучшение качества подготовки и условий оплаты исследователей. Необходимость в подготовке и найме исследовательских кадров, без которых не может состояться ни одно исследование, очевидна. В то же время в этом всегда есть сложность, поскольку в условиях рыночной экономики другие сферы деятельности могут показаться гораздо прибыльнее и привлекательнее. Так что появляется проблема привлечения молодых и опытных специалистов к исследовательской работе.

Что касается вопроса подготовки исследователей, то здесь правительство объявляет о значительном повышении стипендий для аспирантов, обучающихся с целью защиты диссертации (PhD students), – с £9 тыс. в 2003/04 г. до £12 тыс. в 2005/06 г. Это должно было привлечь лучших студентов в аспирантуру.

Кроме этого можно выделить следующие меры, о которых объявляется в Белой Книге:

обеспечение финансирования для увеличения средней годовой докторской зарплаты, выплачиваемой исследовательскими советами, на £4 тыс. к 2005/06 году;

создание в пятилетний срок тысячи новых стипендий, выплачиваемых лицам, окончившим университет и ведущим при нём исследовательскую работу (academic fellowships);

обеспечение возможности для талантливых молодых исследователей из отделений, получивших от RAE рейтинг 4 или ниже полгода заниматься исследованиями в лучших исследовательских отделениях страны.

В общем, несмотря на действительно щедрое увеличение финансирования, эти дополнительные средства выделяются на целевые программы, что не позволит использовать их вузам на те направления, которые они сами сочтут нужными.

Преподавание в Белой Книге называется основной ролью высшей школы. Вместе с тем именно в этой её сфере деятельности существовали серьёзные проблемы. Предпринятое HEFCE исследование выявило тревожный рост незаполненных вакансий для академического персонала, о чём сообщили 60% вузов. В основном они концентрировались в определённых предметах (информационные технологии, предметы, относящиеся к бизнесу, медицине, инженерному делу). Причиной этому называлась ситуация, когда для специалистов в этих областях работать за пределами высшей школы, как правило, гораздо выгоднее в финансовом отношении.

Кроме того, в британской высшей школе именно исследования, а не преподавание, считались подходящим и престижным видом деятельности для учёного. Таким образом, именно исследовательская деятельность являлась следующей ступенью в карьере учёного, и “отнимала” его от преподавания.

Правительство в Белой Книге делает акцент на том, что необходимо развивать среду стремления к постоянному повышению качества образования. Указывается, что такая работа на национальном уровне ведётся лишь фрагментарно. В условиях, когда с каждым годом приходилось всё больше студентов на одного преподавателя, стояла задача повышения эффективности труда последних.

В четвёртой главе, где разбираются эти проблемы, внимание уделено двум направлениям: повышению качества преподавания и утверждению статуса и престижа профессии преподавателя.

Большую роль правительство уделило созданию профессиональных стандартов, которые должны были определяться высшей школой в целом. Предполагалось, что эти стандарты должны описывать компетенции, требуемые от всех преподавателей. Подготовка персонала для соответствия стандартам правительство предлагало осуществлять через широкий круг различных программ и курсов, которые бы наилучшим образом подходили для вузов и их работников. Ожидалось, что стандарты будут созданы в течение 2004/05 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Виды адаптации
1. Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, вып ...

Учебное пособие
Учебное пособие как вид учебной литературы посвящается отдельным разделам программы, это могут быть также сборники упражнений, задач, лабораторных практикумов, хрестоматии, учебные словарей, альбомы, атласы и др. Учебные пособия призваны содействовать закреплению полученных знаний и формированию ум ...

Дизартрия как один из видов речевых нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование ре ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0202