Создание Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств (AHRC) к 2005 году. Предполагалось, что он встроится в уже существовавшую структуру исследовательских советов, финансируемых OST. Его создание должно было усилить связи между исследователями в различных дисциплинах, способствовать большему участию гуманитарных наук и искусств в национальных и международных программах .
Улучшение качества подготовки и условий оплаты исследователей. Необходимость в подготовке и найме исследовательских кадров, без которых не может состояться ни одно исследование, очевидна. В то же время в этом всегда есть сложность, поскольку в условиях рыночной экономики другие сферы деятельности могут показаться гораздо прибыльнее и привлекательнее. Так что появляется проблема привлечения молодых и опытных специалистов к исследовательской работе.
Что касается вопроса подготовки исследователей, то здесь правительство объявляет о значительном повышении стипендий для аспирантов, обучающихся с целью защиты диссертации (PhD students), – с £9 тыс. в 2003/04 г. до £12 тыс. в 2005/06 г. Это должно было привлечь лучших студентов в аспирантуру.
Кроме этого можно выделить следующие меры, о которых объявляется в Белой Книге:
обеспечение финансирования для увеличения средней годовой докторской зарплаты, выплачиваемой исследовательскими советами, на £4 тыс. к 2005/06 году;
создание в пятилетний срок тысячи новых стипендий, выплачиваемых лицам, окончившим университет и ведущим при нём исследовательскую работу (academic fellowships);
обеспечение возможности для талантливых молодых исследователей из отделений, получивших от RAE рейтинг 4 или ниже полгода заниматься исследованиями в лучших исследовательских отделениях страны.
В общем, несмотря на действительно щедрое увеличение финансирования, эти дополнительные средства выделяются на целевые программы, что не позволит использовать их вузам на те направления, которые они сами сочтут нужными.
Преподавание в Белой Книге называется основной ролью высшей школы. Вместе с тем именно в этой её сфере деятельности существовали серьёзные проблемы. Предпринятое HEFCE исследование выявило тревожный рост незаполненных вакансий для академического персонала, о чём сообщили 60% вузов. В основном они концентрировались в определённых предметах (информационные технологии, предметы, относящиеся к бизнесу, медицине, инженерному делу). Причиной этому называлась ситуация, когда для специалистов в этих областях работать за пределами высшей школы, как правило, гораздо выгоднее в финансовом отношении.
Кроме того, в британской высшей школе именно исследования, а не преподавание, считались подходящим и престижным видом деятельности для учёного. Таким образом, именно исследовательская деятельность являлась следующей ступенью в карьере учёного, и “отнимала” его от преподавания.
Правительство в Белой Книге делает акцент на том, что необходимо развивать среду стремления к постоянному повышению качества образования. Указывается, что такая работа на национальном уровне ведётся лишь фрагментарно. В условиях, когда с каждым годом приходилось всё больше студентов на одного преподавателя, стояла задача повышения эффективности труда последних.
В четвёртой главе, где разбираются эти проблемы, внимание уделено двум направлениям: повышению качества преподавания и утверждению статуса и престижа профессии преподавателя.
Большую роль правительство уделило созданию профессиональных стандартов, которые должны были определяться высшей школой в целом. Предполагалось, что эти стандарты должны описывать компетенции, требуемые от всех преподавателей. Подготовка персонала для соответствия стандартам правительство предлагало осуществлять через широкий круг различных программ и курсов, которые бы наилучшим образом подходили для вузов и их работников. Ожидалось, что стандарты будут созданы в течение 2004/05 года.
Земельный участок и его организация
Значение участка. Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях,— это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом, если не уезжают на дачу,— весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей. Работая в цве ...
Методика развития быстроты движения
Как физическое качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Предполагая, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдел ...
Основные парадигмы зарубежной педагогики: традиционализм и
реформаторство
В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, которые должны были усвоить учащиеся, результаты исследований о природе детства. Система образования подверглась острой ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.