Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса

Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса

Страница 8

4. Неготовность рынка труда воспринимать бакалавра как специалиста с высшим образованием. Трудности трудоустройства бакалавров на работу.

5. Система кредитов ECTS, самостоятельный выбор студентом курсов обучения может привести к «разрозненности», размытости его знаний.

6. Нивелирование традиционных для российского образования ценностей: фундаментальности, широты, воспитательной составляющей. Болонский процесс – это такой тип интеграции образовательного пространства, который упрощает (делает более массовым) высшее образование, а не идёт по пути синтеза лучших национальных образцов образования.

7. Усиление экономического подхода - коммерциализация высшего образования как следствие уменьшения государственной ответственности за сферу образования.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что Болонский процесс в России, как и в других европейских странах, сталкивается с трудностями на разных уровнях. В первую очередь проблемным ядром является национально-культурная гетерогенность европейского пространства, веками сложившиеся специфические особенности преподавания различных дисциплин в разных странах. Попытка привести эти разрозненные образовательные системы к общему знаменателю встречает на своем пути негативное отношение со стороны научной общественности. Требования прозрачности систем оценки качества образования предполагают формирование общих принципов сбора и анализа информации об образовательных системах.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Способы активизации деятельности на уроках русского языка
Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к родному языку и повысить познавательную активность обучающихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятель ...

Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга высшего образования
Мониторинг качества образования – непрерывное мероприятие, позволяющее на местном уровне, с необходимой степенью глубины и полноты, оперативно прогнозировать и корректировать развитие системы образования. Одним из важных элементов подготовки вуза к комплексной оценке является процедура самообследов ...

Содержание технологического образования школьников
Анализ программы 1. Общие сведения о программе. Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с. Раздел: Культура дома, техно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.3185